Памятка для педагогов,
работающих в учебных группах в период адаптации
1. Обращайтесь к учащемуся только по имени.
2. Позволяйте учащемуся задавать вопросы во время занятий и после них.
3. Дайте учащемуся время 10 секунд обдумать свой ответ.
4. Войдя в кабинет, не забудьте каждый раз посмотреть учащимся в глаза и улыбнуться.
5. Будьте приветливыми с учащимися, оставьте свои сомнения за дверью.
6. Не унижайте достоинства учащегося в глазах его сверстников.
7. Не забывайте о том, что критиковать можно поступки, а не личность.
8. Дайте учащемуся право на ошибку! Не ошибаясь, нельзя научиться.
9. Искренне интересуйтесь делами учащихся. Помните о том, что самое страшное в обществе – это равнодушие.
10. Если учащийся отсутствует на занятии, постарайтесь выяснить причину сразу же «по горячим следам».
11. Систематически поддерживайте связь с родителями учащихся. Только сотрудничество, предъявление единых требований может дать положительные результаты.
12. Найдите несколько минут во время занятий пошутить с учащимися, они будут вам очень признательны за это.
13. Помните, если учащемуся интересно, он хочет учиться.