Государственная символика

simvol

1banner god kach2024

scholaktiv24032020

eksper2225

inovac2225

ban kniga p

mredin2024

logoНЦЗПИ2024

ml2024

niko2023

covid-19

  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow

1396390453 3

pomogutby

KIDSPOMOGUTBY

univerrod

mpn ban-min

antinar2023

minzdrav

gcebanner

mvd BAN

KDNIFORM

gaiinform

mtgh

rcppby

ban zan mol

ban zan

  

tgicon

Примите участие в голосовании! Каковы, на Ваш взгляд, самые востребованные специальности колледжа строителей?
 

 

logo105

belbibl

portal-reit-2022-b

Конкурс арт-портал

Яндекс.Метрика
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

 

СТРУКТУРА КОЛЛЕДЖА метод

Методическая служба учреждения образования «Гомельский государственный колледж строителей» является организационной фор­мой методической работы коллектива, объединяющей усилия администрации, преподавателей, мастеров п/о, СППС и других специалистов, участвующих в сопровождении образовательного процесса в колледже.

Целью методической службы является обеспечение эффективности системы внутреннего управления в вопросах организации, совершенство­вания, развития и методического обеспечения образовательного про­цесса, его комплексного сопровождения, высокопрофессионального кадрового обеспечения.  

Методическая работа в учреждении образования «Гомельский государственный колледж строителей» организована в соответствии с «Положением о методической работе в колледже», занимает особое место в системе управления учебным заведением и направлена на совершенствование методической деятельности педагогического коллектива, апробацию и внедрение педагогических средств, необходимых для всестороннего развития интеллектуального, культурного и нравственного потенциала обучающихся. В свете современных требований к содержанию профессионально-технического образования методическая служба колледжа ищет новые пути совершенствования образовательного процесса и методической работы.

Основными источниками формирования содержания методической работы УО «ГГК строителей» являются:

- Кодекс Республики Беларусь об образовании; нормативные документы, инструкции, приказы Министерства образования Республики Беларусь, определяющие цели и задачи образования в целом, и в частности, системы методической работы;

- Программа развития колледжа;

- Государственные образовательные стандарты, учебные планы и программы;

- Новые педагогические исследования, инновации, введения и новшества, раскрывающие по-новому содержание методической работы;

- Информация о передовом опыте методических служб в системе профессионального образования.

Общее руководство методической работой в колледже осуществляет директор. Непосредственным руководителем является заместитель директора по учебно-производственной работе. Организаторами методической работы являются заместители директора, заведующий центром профессиональной и социальной реабилитации лиц с особенностями психофизического развития, методист учебного заведения.

       Содержание методической работы в колледже включает в себя следующие направления:

-       изучение нормативно-правовых документов органов образования и науки, направленных на совершенствование образовательного процесса;

-       изучение и внедрение новых педагогических технологий;

-       изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;

-       диагностика профессиональных запросов преподавателей;

-       подготовка педагогических работников к аттестации;

-       подготовка к участию в педагогических конференциях;

-       организация и проведение теоретических семинаров, педагогических чтений;

-       мониторинг учебных достижений;

-       программно-методическое обеспечение учебного процесса и учебной практики;

-       работа по оснащению учебных кабинетов, мастерских программными, методическими, диагностическими материалами;

-       организация исследовательской деятельности педагогов.

 

Важнейшей формой коллективной методической работы является педсовет. Педагогический совет колледжа действует в соответствии с Положением о педагогическом совете учреждения среднего специального образования, утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.08.2022г. №272. Заседания педагогических советов проводятся в соответствии с Годовым планом работы колледжа на учебный год не реже одного раза в два месяца. Планирование тематики заседаний педагогического совета определяется исходя из перспективных задач развития колледжа, анализа образовательного процесса за предыдущий год, единой методической проблемы, стоящей перед коллективом. Протоколы заседаний педагогических советов оформляются правильно и своевременно, с указанием постановляющей части с конкретными сроками и ответственными. По обсуждаемым вопросам принимаются соответствующие решения и оформляются приказом по колледжу.

Инструктивно-методические совещания (далее – ИМС) проводятся в соответствии с Годовым планом работы колледжа. Задача ИМС заключается в своевременном ознакомлении педагогического коллектива с нормативно-правовой документацией. Вопросы, рассматриваемые на совещаниях, носят инструктивный и разъяснительный характер.

Гомельский государственный колледж строителей реализует ЭИД на республиканском уровне:

-         экспериментальная деятельность по теме «Апробация организационно-методической структуры сопровождения инклюзивного образования в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования» (2022-2025 гг.);

-         инновационная деятельность по проекту «Внедрение форм и методов реализации компетентностного подхода в сфере воспитания в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования» (2022-2025 гг.);

-         имеет статус ведущего учебного заведения по направлению «Совершенствование организационно-методической структуры сопровождения инклюзивного образования и профессиональной компетентности педагогов для обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью».

 

Центром методической работы в колледже является методический кабинет, одна из задач которого – консолидация методической деятельности педагогических работников. В методическом кабинете координируется деятельность цикловых комиссий, творческих групп, аккумулируется педагогическая информация, анализируется работа педагогического коллектива по внедрению передового педагогического опыта и инноваций, вносятся предложения по совершенствованию образовательного процесса. Здесь организуются консультации для педагогических работников, выставки учебно-методических разработок, портфолио, ведется совместная работа с председателями цикловых комиссий по оформлению педагогического опыта. Основной задачей организационной работы методического кабинета является планирование и организация деятельности коллектива колледжа по вопросам методического сопровождения образовательного процесса: составляются планы методической работы на учебный год, графики мониторинга образовательного процесса, планы повышения квалификации, проведение консультаций преподавателей по вопросам составления и оформления тематических планов и учебных программ, разработке учебно-методических комплексов (далее – УМК) по учебным предметам, созданию структурных элементов УМК; ведется работа по информационному наполнению сайта колледжа.

В целях совершенствования содержания форм и методов обучения и воспитания учащихся, изучения, обобщения и внедрения в образовательный процесс передового педагогического и производственного опыта, достижений науки и техники, повышения педагогической квалификации и профессионального мастерства педагогических работников в колледже организована работа цикловых комиссий.

Цикловые комиссии колледжа в своей работе руководствуются Положением об учреждении среднего специального образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 августа 2022 г. № 272, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом колледжа, образовательными стандартами среднего специального образования, учебно-программной документацией по специальностям, решениями педагогического совета и другими нормативными документами.

В колледже функционируют четыре цикловые комиссии, школа молодого педагога, методическое объединение:

- цикловая комиссия строительного профиля – председатель Боровик Л.Ф.;

цикловая комиссия технического профиля – председатель Гладкова О.Л.;

цикловая комиссия социально-гуманитарного профиля – председатель Козлова И.Г.;

цикловая комиссия естественно-математического профиля – председатель Михедова И.М.;

Школа молодого педагога – руководитель Боровик Л.Ф.;

методическое объединение кураторов «Градиент» – председатель Быковская Н.Н.

Цикловые комиссии и объединение являются основным организационным и исполнительским звеном в методической работе.

Каждая цикловая комиссия работает согласно плану в соответствии с утвержденной методической темой колледжа. В планах методических комиссий предусмотрены основные вопросы, определяющие организацию и методы теоретического и производственного обучения, качество подготовки специалистов:

1) разработка учебно-программной документации;

2) проведение предметных недель, олимпиад, открытых учебных занятий, внеклассных мероприятий;

3) разработка структурных элементов УМК;

4) проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся,

5) проведение пробных квалификационных работ;

6) поэтапная аттестация переходящего контингента, подготовка и проведение     выпускных квалификационных экзаменов;

7) совершенствование контроля знаний учащихся, а также обсуждение итогов выполнения учебных программ;

8) знакомство с новыми методиками преподавания, современными педагогическими технологиями, новыми нормативными документами и внутренними локальными нормативными актами;

9) участие в экспериментальной и инновационной деятельности, исследовательской и творческой деятельности, руководство техническим творчеством обучающихся;

10) интеграция образовательного процесса с производством, наукой и культурой.

В практику работы цикловых комиссий строительного и технического профилей вошло проведение конкурсов профессионального мастерства среди учащихся. Они проводятся в целях повышения престижа рабочих профессий.

Особое внимание методическая служба уделяет вопросам повышения эффективности учебных занятий. С преподавателями колледжа проводятся инструктивные заседания, обсуждаются перспективно-тематические планы, организуется обмен опытом, взаимопосещение занятий, оказывается индивидуальная помощь. Повышению эффективности занятий служат посещения администрацией учебных занятий теоретического и производственного обучения и последующий анализ и обсуждение занятий с преподавателями.

Методической службой уделяется внимание комплексному методическому оснащению учебных предметов.

    Разработанные с 2015 года структурные элементы УМК прошли экспертную оценку и размещены на сайте УО «РИПО»:

1.Учебное пособие «Технология каменных работ» по учебному предмету «Специальная технология» по специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» (квалификация «Каменщик»). Автор:         Лёвочкина Г. А. / Рекомендуется к изданию. Протокол от 26.01.2016 г. №1 заседания экспертного совета УО «РИПО»;

2.Инструкционные карты по учебному предмету «Производственное обучение» квалификация «Штукатур» для обучения групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Авторы: Седлер Н.М., Трубенёва Н.А., Радобольская В.И. / Рекомендовано к размещению на сайте УО «РИПО». Протокол от 24.02.2017 г. № 1 заседания экспертного совета УО «РИПО»;

3.Опорный конспект по учебному предмету «Специальная технология» квалификация «Штукатур» для обучения групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Автор: Боровик Л.Ф. / Рекомендовано к размещению на сайте УО «РИПО». Протокол от 24.03.2017 г. № 2 заседания экспертного совета УО «РИПО»;

4. Инструкционные карты по учебному предмету «Производственное обучение» квалификация «Слесарь-сантехник» для обучения групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Авторы: Радобольская В.И., Крюкова Т.В., Степаненко В.Я., Романюк В.Г., Качура Л.В. / Рекомендовано к размещению на сайте УО «РИПО». Протокол от 31.05.2017 г. № 3 заседания экспертного совета УО «РИПО»;

5.Структурный элемент учебно-методического комплекса по учебному предмету «Прикладная информатика» для специальности 3-70 02 51 «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» по квалификации «Каменщик» «Лабораторно-практические работы по теме «Обработка информации в электронных таблицах». Автор: Власов А.Г. / Рекомендовано к размещению на сайте УО «РИПО». Протокол от 15.12.2017 г. № 5 заседания экспертного совета УО «РИПО»;

6. Учебная программа по учебному предмету «Биология» для реализации образовательной программы профессионально-технического образования, обеспечивающей получение квалификации рабочего по специальности «Производство продукции растениеводства», специальности «Садово-парковое строительство», для лиц с интеллектуальной недостаточностью, утверждённую Министерством образования Республики Беларусь 15 марта 2019 г., автор: Михедова И.М.;

7. Учебное пособие «Технология каменных работ» по учебному предмету «Специальная технология» по специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» (квалификация «Каменщик»). Автор:       Лёвочкина Г. А. «РИПО», 2019 г.;

8. Структурный элемент учебно-методического комплекса «Опорный конспект по учебному предмету «Специальная технология» по специальности «Отделочные строительные работы» (квалификация «Маляр») для обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью». Авторы: Боровик Л.Ф., Куршакова Л.А. Рекомендовано к размещению на сайте УО «РИПО». Протокол от 22.12.2023 г. № 8 заседания экспертного совета УО «РИПО»; 

 

 

 

 

 

 

minobrБезымянный