Электронные обращения
Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и их представителей, рассматриваются в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ (далее – Закон).
Электронное обращение гражданина должно содержать:
– фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
– адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
– изложение сути обращения;
– адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица должно содержать:
– полное наименование юридического лица и его место нахождения;
– изложение сути обращения;
– фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке, подписывать обращения;
– адрес электронной почты юридического лица.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающие их полномочия.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее одного месяца. Срок рассмотрения обращений исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений. Обращения регистрируются в день их поступления в установленном порядке. Обращения заявителей, поступившие на предприятие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее, чем в первый следующий за ним рабочий день.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:
заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению директора либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Электронные обращения оставляются без рассмотрения по существу в порядке, установленном Законом и Положением, в случаях, если:
– изложены не на белорусском или русском языке;
– не содержат фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес места жительства (места пребывания) гражданина, сути обращения, адреса электронной почты гражданина;
– не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, сути обращения, адреса электронной почты юридического лица;
– содержат текст, не поддающийся прочтению;
– содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
– подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
– содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации;
– пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
– подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
– с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Обращаем внимание о невозможности направления электронных обращений с IP-адресов, выделенных провайдерам иностранных государств или с использованием средств анонимизации в сети интернет.
Для обращений граждан
Для обращений юридических лиц