Идеологическая и воспитательная работа в учреждениях профессионального образования
Воспитание относится к сфере социальных услуг и рассматривается как обязательный для государственных образовательных учреждений профессионального образования компонент педагогического процесса, охватывающий всех учащихся независимо от их социального происхождения, религиозной или национальной принадлежности. В основе воспитательного процесса лежит создание условий для развития личности, ее идейно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, двустороннее взаимодействие педагога и воспитанника, направленной на совместное решение задач развития личности.
Воспитание в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования предусматривает:
- развитие личности гражданина Беларуси, способного к возрождению, сохранению и приумножению славы своего Отечества и ценностей национальной культуры;
- "вхождение" учащегося в среду культуры, формирование позиции субъекта, способного к жизнетворчеству и самостоятельному выбору действий в социуме;
- обеспечение социальной защиты и охраны жизни и здоровья молодежи, их прав;
- формирование гуманистической позиции педагога, его способности к сотрудничеству.
Особенности нынешнего этапа развития учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, связаны с переходом к практической реализации идей новой воспитательной парадигмы, основу которой составляет идеологическое воспитание молодежи.
Целью идеологической и воспитательной работы в современных условиях является привитие подрастающему поколению граждан основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, и формирование активной гражданской и личностной позиции молодежи в становлении сильного и авторитетного государства.
Государство гарантирует ориентацию учебно-воспитательного процесса на идеологические ценности, нравственные приоритеты белорусского общества, гармонизацию взаимоотношений учащегося с окружающим социумом, природой, самим собой; на формирование у молодежи уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям; на формирование у учащихся готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности.
Основными направлениями воспитательного процесса выступают:
- идеологическое воспитание и формирование активной жизненной позиции;
- становление мировоззренческих основ личности на основе базовых компонентов культуры;
- формирование здорового образа жизни учащихся;
- социально-психологическая и педагогическая поддержка учащихся в их личностном, профессиональном и социальном развитии;
- развитие конкурентоспособности специалиста и содействие в достижении его профессиональной зрелости;
- развитие коллективизма и навыков межличностного общения;
- развитие творческого потенциала субъектов воспитательного процесса;
- психолого-педагогическая профилактика и формирование ответственного поведения;
- организационно-методическое обеспечение и повышение психологической культуры субъектов педагогического процесса.
Воспитывающая среда учреждения образования включает:
- формирование информационного пространства образовательного учреждения;
- осуществление психологического сопровождения ребенка в процессе воспитания;
- обеспечение гуманной среды и эстетики учреждения образования;
- формирование воспитательной системы открытого характера, обеспечения тесного контакта с семьей, другими институтами окружающего социума.
Единый день информирования
Подробный материал можно получить на сайте Администрации Железнодорожного района г.Гомеля http://www.arw.gov.by/ru/node/91