• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow

  

Примите участие в голосовании! Каковы, на Ваш взгляд, самые востребованные специальности лицея строителей?
 

god nauki 2017

Яндекс.Метрика
0:09 | 19 Ноября 2017
Доброго времени суток, ВАС приветствует учреждение образования "Гомельский государственный профессиональный лицей строителей". Мы надеемся, что наш сайт вызовет у Вас лишь положительные эмоции и Вы сможете узнать массу интересной и познавательной информации
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Идеологическая и воспитательная работа в учреждениях профессионального образования

Воспитание относится к сфере социальных услуг и рассматривается как обязательный для государственных образовательных учреждений профессионального образования компонент педагогического процесса, охватывающий всех учащихся независимо от их социального происхождения, религиозной или национальной принадлежности. В основе воспитательного процесса лежит создание условий для развития личности, ее идейно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, двустороннее взаимодействие педагога и воспитанника, направленной на совместное решение задач развития личности.

Воспитание в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования предусматривает:

- развитие личности гражданина Беларуси, способного к возрождению, сохранению и приумножению славы своего Отечества и ценностей национальной культуры;

- "вхождение" учащегося в среду культуры, формирование позиции субъекта, способного к жизнетворчеству и самостоятельному выбору действий в социуме;

- обеспечение социальной защиты и охраны жизни и здоровья молодежи, их прав;

- формирование гуманистической позиции педагога, его способности к сотрудничеству.

Особенности нынешнего этапа развития учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, связаны с переходом к практической реализации идей новой воспитательной парадигмы, основу которой составляет идеологическое воспитание молодежи.

Целью идеологической и воспитательной работы в современных условиях является привитие подрастающему поколению граждан основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, и формирование активной гражданской и личностной позиции молодежи в становлении сильного и авторитетного государства.

Государство гарантирует ориентацию учебно-воспитательного процесса на идеологические ценности, нравственные приоритеты белорусского общества, гармонизацию взаимоотношений учащегося с окружающим социумом, природой, самим собой; на формирование у молодежи уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям; на формирование у учащихся готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности.

Основными направлениями воспитательного процесса выступают:

- идеологическое воспитание и формирование активной жизненной позиции;

- становление мировоззренческих основ личности на основе базовых компонентов культуры;

- формирование здорового образа жизни учащихся;

- социально-психологическая и педагогическая поддержка учащихся в их личностном, профессиональном и социальном развитии;

- развитие конкурентоспособности специалиста и содействие в достижении его профессиональной зрелости;

- развитие коллективизма и навыков межличностного общения;

- развитие творческого потенциала субъектов воспитательного процесса;

- психолого-педагогическая профилактика и формирование ответственного поведения;

- организационно-методическое обеспечение и повышение психологической культуры субъектов педагогического процесса.

Воспитывающая среда учреждения образования включает:

- формирование информационного пространства образовательного учреждения;

- осуществление психологического сопровождения ребенка в процессе воспитания;

- обеспечение гуманной среды и эстетики учреждения образования;

- формирование воспитательной системы открытого характера, обеспечения тесного контакта с семьей, другими институтами окружающего социума.

 

Единый день информирования

Подробный материал можно получить на сайте Администрации Железнодорожного района г.Гомеля http://www.arw.gov.by/ru/node/91