В соответствии с п.3 cтатьи 14 Закона Республики Беларусь "О ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ", образовательный процесс в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, включает теоретическое обучение, производственное обучение и воспитательную работу с учащимися.
Теоретическое обучение
Теоретическое обучение проходит согласно утвержденному директором расписанию учебных занятий, которое согласовывается с Городским центром гигиены и эпидемиологии.
Одним из основных условий, обеспечивающих успешную подготовку квалифицированных рабочих и специалистов, является хорошая база знаний по общеобразовательным и специальным предметам.
Общеобразовательная подготовка является одним из основных направлений образовательной деятельности лицея. Она включает организацию и проведение всех видов учебных занятий, оценку уровня теоретической и практической подготовки учащихся при текущем и итоговом контроле, соблюдение педагогами требований нормативных документов при работе с учащимися и с учебно-планирующей документацией.
Проведение уроков по общеобразовательным предметам осуществляется в оборудованных кабинетах, оснащенных необходимыми средствами обучения, наглядными пособиями.
В лицее для общеобразовательной подготовки используются 13 учебных кабинетов:
• русского языка и литературы - 2;
• белорусского языка и литературы - 1;
• математики - 2;
• химии и биологии - 2;,
• физики и астрономии - 1;
• общественных наук - 1;
• иностранного языка - 2;
• допризывной подготовки юношей - 1;
• истории - 1;
• спортивные и тренажерные залы.
В ходе преподавания общеобразовательных предметов решаются такие актуальные проблемы, как взаимосвязь школ и профессиональных лицеев.
Теоретическая подготовка по общепрофессиональному циклу учебных планов проходит в соответствии с действующими нормативными документами. Обучение профессиональным знаниям проводится в 12 кабинетах, которые оснащены мебелью, оборудованием, средствами обучения, информационными стендами. Наглядные и методические пособия систематизированы. Постоянно обновляется папки комплексно-методического обеспечения предметов.
Основными направлениями работы являются:
• мониторинг состояния преподавания учебных предметов, качества знаний, умений, навыков учащихся;
• методическая работа;
• качество ведения учебно-планирующей документации;
• выполнение решений вышестоящих органов, педсоветов, совещаний;
• выполнение учебных программ, подготовка и проведение экзаменов;
• повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий;
• повышение педагогического мастерства преподавательского состава.