Рекомендации педагогам по взаимодействию с учащимися с особенностями психофизического развития
1. Не рекомендуется частая смена видов деятельности.
2. Создавать ситуацию успеха в учебной деятельности, больше внимания уделять мотивационно-занимательной стороне обучения.
3. При ознакомлении с новым материалом широко применять наглядные средства, а при закреплении, постепенно переходить к словесным методам.
4. При выполнении ребенком самостоятельной работы необходимо давать устно (письменно) доступные инструкции по отдельным заданиям.
5. На уроках предоставлять широкую возможность для предметно-практической деятельности.
6. При устных ответах (пересказ, рассказ, описание) предлагать пользоваться планом-схемой.
7. Не требовать немедленного включения в работу.
8 Разнообразный материал разбивать на куски, вводить постепенно.
9. Создавать во время занятий спокойную обстановку.
10. При объяснении нового материала необходима индивидуальная развернутая помощь с многократным возвратом к уже усвоенному, с наглядностью в которой отражены все элементы действий.
11. Чаще использовать развёрнутую оценку работы ученика. Помнить, что оценка — это обратная связь, необходимая ученику как информация об эффективности его работы, а не как средство давления или контроля.
12. Использовать воспитательное воздействие: убеждение на позитивном опыте учащегося, предупреждение, пробуждение гуманных чувств, организации успехов
13. Хвалить за выполненное поручение, работу, учебу для закрепления позитивного стиля поведения
14. Не покидать учащегося, когда он теряет над собой контроль, находиться рядом
15. Обсуждать поведение учащегося только после его успокоения