По инициативе комиссии по делам несовершеннолетних Гомельского горисполкома 8 октября 2020 года на базе учреждения образования «Гомельский государственный профессиональный лицей строителей», в рамках реализации региональной инициативы «Гомель-территория БЕЗ опасности» состоялся плановый семинар-практикум «Особенности организации и планирования индивидуально-профилактической работы с подростком в конфликте с законом».
В семинаре приняли участие специалисты социальной и психолого-педагогической службы 19 учреждений образования города Гомеля.
Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Гомельского горисполкома Кулаковская Алина Егоровна, как организатор и куратор региональной инициативы города Гомеля, заострила внимание на важности данного проекта для города Гомеля в целом для создания правовой среды, так и для организации эффективной профилактической работы в каждом индивидуальном случае с каждым конкретным несовершеннолетним, с целью устранения условий и причин, способствующих совершению подростком преступлений и правонарушений.
С приветственной речью перед участниками семинара-практикума, на правах радушного хозяина, выступил директор учреждения образования Коноплицкий Сергей Георгиевич, который акцентировал внимание на специфику контингента лицея, а также необходимость и актуальность, значимость работы специалистов СППС: педагогов социальных и педагогов психологов в работе по профилактике преступлений и правонарушений в молодежной среде.
В рамках программы семинара были проработаны вопросы особенности организации и планирования индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом.
Дроздова Елена Олеговна, педагог-психолог и Богоедова Ирина Александровна, педагог социальный учреждения образования «Гомельский государственный профессиональный лицей строителей» поделились опытом работы по организации деятельности по профилактике противоправного поведения подростков в условиях профессионального становления личности несовершеннолетнего, о взаимодействии с законными представителями несовершеннолетних и руководителями учебных групп -субъектами образовательного процесса, методами и приемами практического применения инновационных профилактических практик.
Педагог-психолог Дроздова Елена Олеговна проработала на практике с участниками вопросы особенности оценки рисков совершения правонарушений и возможностей их профилактики у несовершеннолетних, продемонстрировала практические формы работы по развитию мотивации достижения успеха у несовершеннолетнего, актуализации потенциала личности самого несовершеннолетнего в рамках проведения индивидуальной работы.
Участникам семинара-практикума был роздан методический инструментарий для возможности дальнейшего его применения в профилактической и коррекционной работе с несовершеннолетними.
Работа проекта продолжается.