8 февраля в Гомельском лицее строителей состоялись педагогические чтения на тему «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов для обучения учащихся с особенностями психофизического развития с целью подготовки и реализации инклюзивной модели образования в учреждении профессионально-технического образования».
С докладом «Инклюзивное образование – образование, доступное для всех» выступила заведующая центром профессиональной и социальной реабилитации лиц с ОПФР Радобольская Валентина Ивановна. Заведующая Центром познакомила присутствующих с понятиями «инклюзия», «инклюзивное образование», «адаптивная образовательная среда», «интегрированное обучение и воспитание», «безбарьерная среда» и др., рассказала, как организуется и развивается инклюзивное образование в международной практике и в Республике Беларусь, подробней остановилась на реализации инклюзивного образования в учреждениях профессионально-технического образования.
Методист Куршакова Лариса Александровна познакомила присутствующих с гуманистическими традициями в отечественной педагогике.
Преподаватель специальных предметов профессионального компонента Иваненко Галина Геннадьевна поделилась своим опытом использования дифференцированного подхода к обучению учащихся с особенностями психофизического развития на уроках специальной технологии.
Председатель методического объединения «Градиент» Быковская Надежда Николаевна обратила внимание присутствующих на формы работы с родителями учащихся учреждений профессионально-технического образования по формированию толерантного отношения к учащимся с особенностями психофизического развития.
В педагогических чтениях приняли участие как члены творческой группы по инновационной деятельности, так и педагоги, которые не имеют опыта работы с учащимися с ОПФР. Тема чтений нашла горячий отклик среди педагогов и долго обсуждалась в коллективе.