В общей системе мероприятий по приобщению учащихся к искусству слова, к богатствам русской и белорусской литератур, развитию художественного восприятия окружающего мира, в борьбе за высокую грамотность и культуру речи большая роль отводится в лицее Неделе словесности.
Все мероприятия были запланированы и проведены преподавателями русского языка и литературы Бирюковой Т. В., Беляковой Е. А. и преподавателем белорусского языка и литературы Козловой И. Г.
На тематической линейке «Как больно бьют обидные слова», открывавшей Неделю, учащиеся узнали много нового и интересного о происхождении ненормативной лексики, о негативном влиянии нецензурных слов на энергетику человека, об исследованиях русских и японских учёных, связанных с воздействием грубых слов на растения и воду.
В холле лицея были вывешены стенды, плакаты, литературные бюллетени, стенгазеты, рисунки учащихся к произведениям классиков русской и белоруской литературы.
Среди учащихся гр. МОР-35, КЭС-15 был проведён турнир ораторов «Заговори, чтобы я тебя увидел». Несколько команд состязались в красноречии на заданные темы: «Служба в армии: за и против», «Добро должно быть с кулаками», «Чалавеку патрэбна не слава…», «Той шчаслівы, хто зведаў каханне…» и др. Учитывалось не только правильное объяснение смысла фразы или высказывания, но и речевое оформление: выразительность, яркость, правильность, эмоциональность речи оратора. Лучшими были признаны Грецкий Владислав (гр. КЭС-15) и Курик Юлия (гр. МОР-35).
У обучающихся, принимавших участие в мероприятии «По страницам великой жизни И. С. Тургенева», которое подготовила и провела в гр. КЭС-15 преподаватель Белякова Е. А., можно отметить низкий уровень формирования навыков чтения. Однако ученики увлечённо работали, принимали активное участие в викторине. Занимательный характер вопросов викторины никого не оставил в стороне, все проявляли заинтересованность. Особенно понравились учащимся кроссворды по русскому языку на различные правила орфографии. Успешно справились с заданиями Грецкий Владислав и Богач Владислав.
Игра «Корректор» по страницам литературных произведений была проведена в интересной форме. Участвовали группы МОР-38 и КЭС-15. Победила группа КЭС-15: ребята оказались более эрудированными.
В рамках Недели словесности был проведён конкурс-эссе «Быть гражданином Республики Беларусь — это значит…». Как оказалось, многие ребята умеют хорошо сочинять. Клемезь Евгений МОР-37, Богач Владислав КЭС-15, Штаненко Алексей МОР-35, Грецкий Владислав КЭС-15 отправили свои конкурсные работы в оргкомитет БРСМ.
Выбор материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные. Всем ребятам была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать ребятам из своей группы.
95-летию драматурга, поэта, режиссёра, барда Александра Галича была посвящена литературно-музыкальная композиция «Я выбираю свободу».
25 лет назад учащиеся лицея (тогда это было профтехучилище № 67) впервые услышали поэзию А. Галича – в 1988 году он был восстановлен в Союзе писателей и Союзе кинематографистов. По горячим следам была создана композиция «Штрихи к портрету». И вот 25 лет спустя вновь в стенах лицея зазвучал некогда запрещённый Галич, зазвучали его песни. Гости и участники композиции узнали о его трагической судьбе, о тематике его творчества, просмотрели отрывки из художественного фильма «Верные друзья» и спектакля «Матросская тишина» по сценариям А. Галича, услышали его песни в исполнении известных актёров.
Для учащихся, проживающих в общежитии, был проведён обзор «Юбилейные даты 2013-14 учебного года». Ребята узнали много нового и интересного из жизни и творчества русских и белорусских писателей и поэтов, просмотрели отрывки из документальных фильмов о Василе Быкове, Анне Ахматовой, И.С. Тургеневе, Чингизе Айтматове и других.
Учащиеся Центра участвовали в интерактивной беседе «Ещё раз о культуре речи». Ребята повторили общепринятые языковые нормы, вспомнили «формулы вежливости», узнали о речевом этикете в разных странах мира. В заключение беседы было сказано о недопустимости использования в речи нецензурных слов и выражений.