Государственная символика

simvol

scholaktiv24032020

covid-19

  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow

1396390453 3

mvd BAN

ДБВВ-min

  

Примите участие в голосовании! Каковы, на Ваш взгляд, самые востребованные специальности лицея строителей?
 

Year of National Unity

belbibl

Timchenko2

banner-portal-rei`tingovoi-ocenki

Конкурс арт-портал

Яндекс.Метрика
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

С 19 по 26 февраля 2021 года в лицее прошла предметная неделя белорусской и русской словесности.

Преподаватели подготовили стенд: «Міжнародны дзень роднай мовы – 21 лютага» и «Нацыянальны гонар Беларусі: Іван Пятровіч Шамякін і Іван Паўлавіч Мележ. 100-годдзе з дня нараджэння пісьменнікаў». В библиотеке лицея была оформлена выставка литературы.

19 февраля в кабинете информатики методистом Куршаковой Ларисой Александровной и преподавателем белорусского языка и литературы Козловой Инной Григорьевной для педагогических работников лицея был предложен тэст-анлайн да Дня роднай мовы «Ці добра ты ведаеш беларускую мову?». С большим азартом мастера производственного обучения и преподаватели отвечали на вопросы теста. Многие из них показали хорошие результаты в области родного языка. Представленный материал оказался интересным и полезным для участников тестирования.

В течение предметной недели учащиеся 1-2-х курсов проходили тэсты-анлайн на веданне беларускай мовы і літаратуры «Беларускія пісьменнікі на фотаздымках», «Ці ведаеце вы простыя беларускія словы?», «Імгненні жыцця. Іван Шамякін – 100 год», «Іван Мележ «Людзі на балоце».

 

22 февраля в группе КБВ-5 преподавателем русского языка и литературы Беляковой Еленой Алексеевной был проведён литературный салон по творчеству поэтов Серебряного века «И нет серебрянее звука в серебряном ушедшем веке…». Целью мероприятия являлось углубление знаний учащихся о русской поэзии Серебряного века, создание условий для воспитания эстетического вкуса учащихся путём приобщения их к лучшим образцам поэзии.

Серебряный век русской поэзии – период появления новых течений, нового взгляда на жизнь человека и историю страны, время поиска иных форм художественного отображения мира. Учащиеся познакомились с известными поэтами такими, как Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Максимилиан Волошин, Сергей Клычков, Николай Клюев, Осип Мандельштам, Николай Гумилёв, Черубина де Габриак, а также с литературной жизнью Петербурга в начале Серебряного века: с собраниями поэтов на «Башне» В. Иванова и в салоне Гиппиус-Мережковского. Во время проведения мероприятия учащиеся выразительно читали стихотворения, посмотрели видеофильм «Поэты Серебряного века», выполняли задания в 4 группах, каждая из которых – это представители поэтов, принадлежащих к основным течениям Серебряного века: символизму, акмеизму, футуризму, имажинизму. Преподаватель обратила внимание учащихся на использование цветописи в творчестве русских поэтов Серебряного века.

 

Есть книги, которые помогают жить, меняют наше отношение к жизни. С одной из таких книг, 15-летие которой празднуется в этом году, преподаватель Бестужева Татьяна Викторовна познакомила учащихся Центра (гр. МШ-12, МГ-45). В 2006 году роман «Мальчик в полосатой пижаме» был признан лучшей книгой года. Ребята услышали рассказ о творчестве автора романа Джона Бойна – ирландского писателя, имя которого известно во всем мире. Его произведения награждены самыми престижными премиями в мире литературы. «Мальчик в полосатой пижаме» – это собирательный образ всех детей, уничтоженных во времена Холокоста.

На западе сейчас перекраивают историю, многим не хочется вспоминать, как это было и почему, но страницы истории перекраивать, изменять нельзя, это наша память. Сколько она живёт, столько люди будут помнить об ужасах войны. Нельзя забывать уроки истории. Геноцид – это преступление против человечества, которое не должно повториться. Нет разницы между людьми, все люди одинаковы, какой бы национальности они ни принадлежали.

После просмотра фильма «Мальчик в полосатой пижаме» ребята обменялись своими впечатлениями. Для многих фильм стал настоящим потрясением. «Конечно, всё это случилось очень давно и никогда больше не повторится. Ни в наши дни и ни в нашем веке» – эти последние строки романа подытоживают человеческий ужас, который выпал на долю угнетённых народов, взрослых и детей в ХХ веке, заставляют задуматься над прочитанным и увиденным на экране.

Хоть давно налажен мирный быт, майский стяг Победы в вышине,

Жив, пока мы помним, не забыт, каждый, кто остался на войне…

 

23 февраля в группе КБВ-4 Беляковой Еленой Алексеевной был проведён кураторский час «Почерк – зеркало души». Целью мероприятия являлось ознакомление учащихся с глубинами своего характера на основе анализа почерка, повышение мотивации к улучшению навыков письма. Куратор группы рассказала учащимся о графологии – науке о почерке, дала советы по улучшению своего почерка. Поможет отработать правильное написание букв одна знаменитая фраза: «Съешь же еще этих мягких французских булок, да выпей чаю», ее особенность в том, что тут встречаются все 33 буквы русского алфавита. Учащиеся посмотрели видеофильм «Что может рассказать о вас ваш почерк», познакомились с почерком С. А. Есенина, М. Горького, А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого. Улучшая свой почерк, можно укрепить свое здоровье. Этот необычный путь улучшения здоровья называется «графологическим оздоровлением». 

Преподаватель Бестужева Татьяна Викторовна провела мастер-класс «Трудности словообразования» для учащихся групп МОР-47 и ЭП-7. Тема «Морфемика. Словообразование» – одна из самых сложных в русском языке. Знание особенностей русского словообразования – залог успешной сдачи ЦТ. Мастер-класс прошёл с использованием интерактивной доски. Учащиеся узнали о многочисленных «ловушках» в словообразовании, повторили способы образования слов, решили тестовые задания и сделали для себя вывод, что над данной темой нужно всем ещё поработать. Строитель должен не только качественно строить дома – но и грамотно «строить» слова!

 

24 февраля для учащихся группы МОР-47 преподавателем белорусского языка и литературы Козловой Инной Григорьевной был проведен видеолекторий «Ёсць у кожнага свой мілы сэрцу куток...» (да 100-гадовага юбілею народнага піьменніка Беларусі Івана Мележа). Мероприятие включало в себя познавательную информацию о самом писателе, просмотр отрывков фильмов, спектаклей, снятых по произведениям Ивана Мележа. Особое внимание было уделено обсуждению романа «Людзі на балоце». Учащиеся активно вступали в диалог, давали характеристику героям данного литературного произведения.

Учащиеся групп КБВ-5 и МШ-12 приняли участие в интерактивной беседе «Язык поколения ru. Во время беседы преподаватель Бестужева Татьяна Викторовна заострила внимание на отсутствии культуры речи во всех слоях населения, и особенно среди молодёжи. Мы перестали читать, перестали писать письма, изобрели свой язык общения в Интернете. Никому не стыдно за слова типа «я тя лю», «чмоки», «сибки», «щас» и прочие перлы сети. Учащиеся говорили о молодёжном сленге, о том, какой вред нанёс так называемый «олбанский» язык, согласились с мыслью, что сквернословие действительно является «девятым валом», с которым справиться можно только «всем миром». Затронута была и тема «энергетики слова». В заключение учащиеся посмотрели видеофильм о культуре речи. Всем присутствующие получили памятки «Говори правильно!»

 

24-25 февраля учащиеся групп КБВ-4, МОР-46 приняли участие в онлайн-тестировании по теме «Серебряный век русской поэзии». А учащиеся группы КБВ-4 с преподавателем Беляковой Е. А. посетили Российский центр науки и культуры в Гомеле, где познакомились с выставкой архивных фотографий «Мистер «Нет»: А. А. Громыко – великий дипломат». Экспозиция проиллюстрировала жизненный и профессиональный путь Громыко. Здесь представлены копии оригинальных документов с подписями и редкие снимки, в том числе из семейного архива.  Андрей Андреевич Громыко – уроженец Гомельской области. Рекордные 28 лет находился он на посту главы дипмиссии. За это время сменилось несколько лидеров советского государства, 8 президентов США. Он принимал участие в Ялтинской и Потсдамской конференциях, его подпись стоит под уставом ООН, договорами о нераспространении ядерного оружия и ограничении стратегических вооружений. Ребятам выставка понравилась.

 

25 февраля в группе КБВ-5 преподавателем Козловой Инной Григорьевной была проведена гульня-віктарына «Чацвёрты лішні». Целью мероприятия являлось развитие познавательных способностей учащихся, их интеллектуальных умений, логического мышления. Игра прошла позитивно и эмоционально. Ребята активно участвовали, чувствовался дух соперничества. Победители получили хорошие отметки по учебным предметам «Белорусский язык» и «Белорусская литература».

 

В рамках недели словесности в библиотеке лицея куратором группы ЭП-8 Степаньковой Татьяной Ивановной был проведён информ-дайджест «Компромат на мат» с целью воспитания отрицательного отношения к порокам человечества и к нравственному совершенствованию.

 

Книги, как и люди, отмечают свои юбилеи. Преподаватель Бестужева Татьяна Викторовна провела час-обзор «Книги-юбиляры 2021 года» (для групп ЭП-7, ЭП-8, МШ-12). Много интересного услышали учащиеся о создании «Алых парусов» А. Грина, повести «Белый Бим Чёрное Ухо» Г. Троепольского, трагедии У. Шекспира «Гамлет, принц датский», поэм Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и А. Твардовского «Василий Тёркин», самых известных стихотворений Сергея Михалкова и других книг-юбиляров. Учащиеся просмотрели отрывки из видеофильмов, посвящённых авторам известных произведений, и отрывки из художественных фильмов «Гранатовый браслет» (по одноимённой повести А. Куприна) и «Обыкновенное чудо» (по пьесе-сказке Е. Шварца). Всем присутствующим были вручены буклеты с аннотациями к произведениям, рекомендованным к прочтению.

26 февраля 17 учащихся Центра (группы РЗС-12, МГ-45, МШ-13, МШ-12) приняли участие в олимпиаде «Серьёзно и занимательно о русском». Участникам олимпиады были предложены задания по орфографии, лексике, фразеологии и речевым нормам русского языка. Желающие попробовали себя в роли авторов рассказов-миниатюр на тему «Самый счастливый день». Преподаватель отметила творческие способности у Гитлица Анатолия (гр. МШ-13) и Самусевой Ксении (гр.РЗС-12) и поощрила их сувенирами.

 

В группе КЭС-22 преподавателем русского языка и литературы Беляковой Е. А. был проведён урок-конференция «Роль русского языка в жизни общества». Целью урока-конференции являлось формирование межкультурной компетенции учащихся при изучении русского языка в условиях билингвизма, создание условий для воспитания уважения к русскому языку. Учащиеся выступили в роли докладчиков, посмотрели фильм «Роль языка в жизни общества», ответили на вопросы: что такое язык в социокультурном аспекте? От какого языка произошли все славянские языки? Какие языки входят в восточнославянскую группу? Какие языки, помимо русского, входят в семью индоевропейских языков? Какие мировые языки вы знаете? Как расшифровать слово МАПРЯЛ? Какова цель организации МАПРЯЛ? Мероприятие было познавательным для учащихся.

Для учащихся группы ЭП-7 преподавателем белорусского языка и литературы Козловой Инной Григорьевной был проведен видеолекторий «Класікі не паміраюць...» (да 100-гадовага юбілею народнага піьменніка Беларусі Івана Шамякіна). Ребята много узнали интересного о жизни и творчестве писателя-юбиляра. В конце мероприятия лицеисты активно делились своими мыслями об услышанной информации. Это содействовало расширению кругозора учащихся, воспитанию гражданской позиции и патриотизма.

 

В конце недели были подведены итоги, награждены победители и активные участники викторин и конкурсов.

 

minobrБезымянный