23 декабря 2020 года в режиме онлайн в лицее прошёл областной семинар-практикум «Развитие и применение практико-ориентированных форм и методов обучения в процессе подготовки квалифицированных рабочих кадров».
Педагоги лицея поделились своим опытом о том, как вовлечь учащихся в активную профессиональную деятельность, как интересно в форме мастер-класса можно провести учебное занятие по специальной технологии и производственному обучению, показали возможности использования мультимедийного кабинета и технологий компьютерного и мобильного обучения.
С вступительным словом об актуальности практико-ориентированного подхода в обучении к участникам семинара обратилась Томкова Людмила Николаевна, заведующая кабинетом учреждения образования «Гомельский государственный областной учебно-методический центр профессионального образования».
Заместитель директора по УПР Курашов Николай Николаевич сообщил о взаимодействии лицея с организациями-заказчиками кадров.
Методист Куршакова Лариса Александровна рассказала о применении практико-ориентированных форм и методов обучения учащихся в Гомельском лицее строителей.
Старший мастер Васюта Владимир Вячеславович поделился опытом проведения конкурсов профессионального мастерства как одной из форм вовлечения учащихся в активную профессиональную деятельность. Конкурсы в лицее проводятся с целью повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения, и определения лучших учащихся по конкретной профессии. Участникам семинара-практикума были предложены видеофрагменты с конкурсов профессионального мастерства учащихся специальностей «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» и «Технология сварочных работ».
Качура Людмила Владимировна презентовала свой педагогический опыт работы «Профессионализм современного мастера производственного обучения как условие личностного роста учащихся».
Мастер-класс как продуктивную форму организации занятия в работе преподавателей и мастеров производственного обучения представила Боровик Людмила Федоровна. Преподаватель уверена, что это форма обучения позволяет строить учебно-производственный процесс исходя из интересов учащихся, она даёт возможность проявить им самостоятельность и творческую активность, что так необходимо современному выпускнику.
Преподаватель Власов Александр Генрихович поделился опытом работы по внедрению практико-ориентированных форм и методов обучения на учебном занятии по прикладной информатике по теме «Работа с формулами в электронных таблицах». В форме видеопрезентации педагог ознакомил коллег с практикой использования интерактивной доски на учебном занятии, с формами и приёмами реализации практико-ориентированного обучения с учётом будущей специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» обучающихся. Ребята закрепили навыки по структурированию информации в табличной форме и углубили необходимые им в будущей профессиональной деятельности знания по подсчёту объёмов строительных материалов при производстве каменной кладки с использованием табличного процессора MS EXCEL.
Преподаватель Михедова Ирина Михайловна презентовала видеофрагмент учебного занятия по химии по теме «Физические и химические явления», на котором используется мобильное приложение «Plickers» для оценки знаний учащихся.