17 февраля 2023 года в УО «Гомельский государственный колледж строителей» на базе Центра профессиональной и социальной реабилитации для лиц с ОПФР состоялся методический диалог между членами рабочей группы экспериментальной деятельности по проекту «Апробация организационно-методической структуры сопровождения инклюзивного образования учреждений, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования» и специалистами учреждения «Гомельская областная медико-реабилитационная экспертная комиссия».
На встрече присутствовали: заведующая организационно-методическим отделом Тумелевич Нина Александровна, председатель специализированной МРЭК №4 Григорович Ирина Антоновна, заведующий кабинетом медико-профессиональной реабилитации инвалидов Кравцова Валентина Владимировна, врач-психиатр специализированной МРЭК №4 Ковалев Александр Николаевич; врач-реабилитолог кабинета медико-профессиональной реабилитации инвалидов Ботвич Светлана Леонидовна. Специалисты учреждения «Гомельская областная МРЭК» ознакомились с организацией образовательного процесса лиц с особенностями психофизического развития, в том числе инвалидов.
В ходе диалога состоялось обсуждение актуальных вопросов обучения и жизнеустройства учащихся с нарушением интеллекта, их социализации, адаптации в трудовых коллективах, процедуры определения профессиональной пригодности и установления инвалидности. Специалисты МРЭК пояснили также процедуру внесения изменений в ИПР инвалида в части трудовых рекомендаций и проведения переосвидетельствования на основании имеющихся медицинских документов и при ухудшении состояния здоровья инвалида.
Кроме того, директором колледжа Коноплицким С.Г. были подняты проблемные вопросы по реализации мероприятий индивидуальных программ реабилитации инвалидов, требующие от присутствующих выработки совместного решения.
В ходе методического диалога были обсуждены вопросы инклюзии и создания в колледже доступной образовательной среды для учащихся с особенностями психофизического развития.
Методический диалог между педагогами и медиками прошел конструктивно и с пользой для обеих сторон.