Государственная символика

sbor pred ynv

logobezvkahome29012020

  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow

1396390453 3

  

Примите участие в голосовании! Каковы, на Ваш взгляд, самые востребованные специальности лицея строителей?
 

god-maloy-rodini2

mvd180x90

belbibl

Яндекс.Метрика
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

27 января согласно плану предметной недели словесности час-обзор «Книги-юбиляры 2020 года» провели для учащихся Центра (гр. МГ-43 и МШ-11) преподаватели Бестужева Татьяна Викторовна и Козлова Инна Григорьевна. Во время просмотра яркой и познавательной презентации учащиеся в очередной раз убедились, что каждый человек просто обязан прикоснуться к удивительному миру книжных героев, которые делают нашу жизнь интереснее и увлекательнее, заставляют совершать добрые поступки, быть милосерднее, дорожить своей и ценить чужую жизнь. В этот почётный список вошли писатели и поэты разных стран, чьи произведения стали настоящей классикой.

Начался обзор с «солнца русской поэзии» - Александра Сергеевича Пушкина. На его сказках выросло не одно поколение. С увлечением ребята просмотрели экранизацию некоторых его сказок. Это и «Сказка о царе Салтане», и «Сказка о попе и его работнике Балде».

С вопроса «Что такое хорошо и что такое плохо?» начался рассказ о творчестве В.В. Маяковского. Ребята живо отвечали на этот важный вопрос и приводили примеры из своей жизни и жизни друзей. Сделали вывод, как не нужно поступать в жизни. А затем прослушали иллюстрированную аудиозапись отрывка.

В тишине и с особым вниманием просмотрели ребята кадры из кинофильма «Ромео и Джульетта» (420-летие со дня публикации трагедии) Уильяма Шекспира. Многие, как оказалось, смотрели эту пьесу в нашем драмтеатре и поделились своими впечатлениями о спектакле.

«Есть такое твёрдое правило: встал поутру, привёл себя в порядок - приведи в порядок свою планету». «Мы никогда не будем знать, что творится у кого-то в душе. Но мы можем постараться, чтобы там было тепло». Эти и многие другие цитаты Антуана де Сент-Экзюпери из «Маленького принца» услышали учащиеся на мероприятии. Каждый постарался высказаться, как он понимает смысл этих фраз из удивительной, полной доброты и любви сказки.

Далее на экране ребята увидели Нахалёнка Михаила Шолохова, Василия Тёркина Трифона Твардовского, Алису Л.Кэролла, просмотрели отрывок из комедии «Свадьба в Малиновке» по одноимённой пьесе А. Корнейчука.

Никто не остался безучастным к услышанному и увиденному. И в этом – главный результат подобных мероприятий, приобщающих учащихся к миру классики, к миру искусства слова как «могучему средству исправления людского несовершенства».

  

Стало уже традицией привлекать к участию в мероприятиях недель учащихся Центра. Во вторник, 28 января, был проведён турнир эрудитов «Этот занимательный русский» с учащимися групп МОР-45 и МШ-12. В начале турнира преподаватель Бестужева Татьяна Викторовна провела краткий обзор по темам и разделам русского языка, вопросы которых были включены в состязания между учащимися. Это орфография, фразеология, стилистика, морфология и словообразование. Для многих было открытием значение некоторых фразеологизмов и их аналоги в языках народов мира, строение отдельных слов, употребление в речи паронимов. Ребята познакомились с новым видом заданий – какографическими, и даже выполнили одно из них – нашли ошибки в фельетоне Феликса Кривина «О чувствах и разуме». Активны были учащиеся обеих групп, но свои познания ярче всех показали Минин Максим и Гончаров Владислав  (группа МОР-45),  Воробей Ангелина  и Панюшенко Валерий (группа МШ-12).

Главное, что все в очередной раз убедились: в русском языке ещё много неразгаданного и неизведанного, а значит, многое ещё предстоит узнать и многому удивиться. 

       

Литература – особый вид искусства, знакомый каждому из нас. С помощью литературы мы открываем особый, удивительный мир. Отдавать должное литературе можно разными способами: следить за новинками полюбившихся авторов, перечитывать классику и, бесспорно, отдавая дань самим литераторам – писателям и поэтам.  В среду для учащихся групп РЗС-11 и КБВ-3 и в четверг для групп КБВ-4, МГ-44 и МШ-12 преподавателем Бестужевой Татьяной Викторовной был проведён информ-дайджест «Из жизни русских писателей и поэтов. Это интересно знать». Татьяна Викторовна выразила общую для всех литераторов мысль: как жаль, что мы действительно «проходим» литературу. Как проходят мимо чего-то, даже не вспомнив, где были… Не говоря о жизни авторов великих творений. В наше суетное время со своей бы жизнью разобраться! Поэтому не случайным было проведение данного информ-дайджеста. Интересные факты из жизни писателей и поэтов учащиеся групп слушали, затаив дыхание.

«Когда Вы будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему дубу, родине поклонитесь, которую я уже, вероятно, никогда не увижу», - писал смертельно больной Иван Сергеевич Тургенев, понимая, что не увидит больше свой родной край. Тысячи туристов ежегодно выполняют эту просьбу. На экране ребята увидели знаменитый дуб в Орловской губернии, связанный с именем Ивана Сергеевича Тургенева, памятник Пушкину в Эфиопии с надписью "Нашему поэту", узнали много нового о семье великого Толстого, об обряде смертной казни на Семёновском плацу, связанном с биографией Ф.М. Достоевского, услышали истории создания булгаковских повестей и романов, просмотрели отрывки из документальных фильмов о писателях и поэтах. Не обошли вниманием и книги-юбиляры этого года: «Братья Карамазовы» Достоевского, «Севастопольские рассказы» Толстого, «Антоновские яблоки» Бунина, «Поединок» Куприна, повести и романы Айтматова и даже роман «Кысь» Татьяны Толстой. Хочется надеяться, что пожелание «Да потянется ваша рука к книжной полке!» не останется без внимания и количество активных читателей библиотеки будет расти.

  

  

 

Устный журнал «Всё начинается со слов...» провели учащиеся группы КБВ-4 (куратор Бестужева Татьяна Викторовна, мастер п/о Смиловицкий Марат Борисович).

Язык таков, какова жизнь. Всё зависит от носителя языка, т.е. от каждого человека. Волна нецензурщины, как «девятый вал», захлестнула нашу жизнь. Сегодня как раз учащаяся молодёжь является основным "культиватором" сквернословия. Мы привыкли к постоянно витающим в воздухе матам, грубым словам. Язык молодёжи – язык поколения «ru». Нищают души – тощает язык, как ни печально признавать…

Из первой страницы устного журнала ребята узнали об этимологии многих слов так называемой «табуируемой лексики» из тюрко-арабского языка. Стихией, в которой матерная брань бушевала, как грозное море, явилась Красная Армия. И понятно почему: в ней торжествовало воинствующее безбожие, неграмотность, духовное обеднение.

     Любое «нечистое» слово оставляет чёрное пятно в нашем сердце. Не зря говорят: «Доброе слово лечит, а злое – калечит!»

         Бранитесь или ссорьтесь как хотите,

         Но не теряйте звания людей:

         Не трогайте, не смейте, не грязните

         Ни имени, ни чести матерей!

Вторая страница журнала была посвящена изучению действия слов на человека. От плохих мыслей – к скверным делам, ведь «всё начинается со слов». На рубеже 21 века учёными были сделаны открытия, подтверждающие физический и духовный вред бранных, ненормативных слов на организм человека, окружающую его среду, на судьбу человека. Эксперименты с целью изучения физического влияния слов на живой организм проводились на растениях и воде.

Все согласились с выводом, что человек своими негативными словами, мыслями, звуками способен отравить не только себя, но и всё вокруг, всю общую энергоинформационную среду. Многие учёные считают, что штормы, ураганы, наводнения – это реакция воды на общее загрязнение энергоинформационной среды. Так вода возвращает людям вложенную в неё негативную информацию. Где брань, где зло, там организм беззащитен.

Экология слова. Как её изменить? Можно ли очистить энергоинформационную среду от информационной грязи? Ответ на этот вопрос, как считают учёные, лежит в сфере духовного развития человека.

В заключение учащимися были прочитаны стихотворения о «великом и могучем русском языке», чистоту которого мы должны беречь и передавать потомкам. Пророчески прозвучали строки Бунина:

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный - речь.

  

Интерактивная викторина  «Загадки русского языка» с учащимися групп Центра  была проведена в пятницу Бестужевой Татьяной Викторовной. Ребята групп РЗС-11 и МШ-11 уже свободно владеют навыками работы на интерактивной доске, поэтому желающих найти правильный ответ было хоть отбавляй. К тому же победителей ждал сладкий приз! Наряду с поисками ответов на шуточные вопросы по русскому языку, ребята решали головоломки, отгадывали ребусы, произносили скороговорки, решали орфографические задачи на интерактивной доске. Победила дружба! Все учащиеся ушли с мероприятия в приподнятом настроении, воодушевлённые похвалой заместителя директора по учебной работе Дмитрия Викторовича  Устюгова.

Большую помощь в разработке данной интерактивной викторины оказал заведующий кабинетом информатики преподаватель Власов Александр Генрихович.

 В беседе с преподавателями Дмитрий Викторович отметил, что «уже сегодня мы внедряем в учебный процесс «инклюзивное обучение». Мы видим глубокое погружение каждого учащегося Центра в адаптированную образовательную среду и оказание ему поддерживающих услуг. Каждый учащийся в течение всей недели словесности думал, каждый имел право на общение и на то, чтобы быть услышанным».

«Очень важным для каждого педагога нашего лицея я считаю умение проектировать и адаптировать образовательный процесс, содержание не только учебных дисциплин, но и внеклассных мероприятий для всех обучающихся, независимо от их возможностей, отметил Дмитрий Викторович. – Процесс инклюзивного обучения требует от педагога отказа от стандарта в работе. Зрительная насыщенность, эмоциональная составляющая иллюстративного материала, разнотипные задания сразу увлекли ребят в творческий поиск. Перед учащимися были поставлены посильные задачи в интригующих вопросах, поэтому их решение радовало участников викторины. 

Не менее важным было и установление тёплых, дружественных отношений с каждым учащимся, особенно с теми, кто проявляет поведенческие нарушения, поскольку такие учащиеся имеют наибольшую потребность в позитивной поддержке. Ведь «знание через общение и общение через знание – это двуединый процесс нравственного развития», что особо важно в наше время.

Хочется отметить, что на данном мероприятии мы увидели, как работает негласный «закон трёх О»: Очаровать учащихся – чем угодно: неожиданной мыслью, добрым пожеланием, улыбкой, в конце концов; Окрылить – похвалить за мелочь: хороший грамотный ответ, быстроту реакции, опрятный вид, хорошее поведение…; «Обворожить» - сделать всё, чтобы обучающийся поверил в того, кто его воспитывает и обучает.

Подобные мероприятия - составная часть программы воспитания как адаптации обучающегося в жизни и к жизни, воспитания познавательной потребности, потребности в самообразовании и саморазвитии, эстетического вкуса».

 

 

minobrБезымянный