Государственная символика

  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow

1396390453 3

  

Примите участие в голосовании! Каковы, на Ваш взгляд, самые востребованные специальности лицея строителей?
 

god-maloy-rodini2

 

Яндекс.Метрика
8:52 | 22 Октября 2018
Доброго времени суток, ВАС приветствует учреждение образования "Гомельский государственный профессиональный лицей строителей". Мы надеемся, что наш сайт вызовет у Вас лишь положительные эмоции и Вы сможете узнать массу интересной и познавательной информации
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Методическая служба учреждения образования «Гомельский государственный профессиональный лицей строителей» является организационной фор­мой методической работы коллектива, объединяющей усилия администрации, преподавателей, мастеров п/о, СППС и других специалистов, участвующих в сопровождении образовательного процесса в лицее.

Целью методической службы является обеспечение эффективности системы внутреннего управления в вопросах организации, совершенство­вания, развития и методического обеспечения образовательного про­цесса, его комплексного сопровождения, высокопрофессионального кадрового обеспечения.  

Методическая работа в учреждении образования «Гомельский государственный профессиональный лицей строителей» организована в соответствии с «Положением о методической работе в лицее», занимает особое место в системе управления лицеем и направлена на совершенствование методической деятельности педагогического коллектива, апробацию и внедрение педагогических средств, необходимых для всестороннего развития интеллектуального, культурного и нравственного потенциала обучающихся. В свете современных требований к содержанию профессионально-технического образования методическая служба лицея ищет новые пути совершенствования образовательного процесса и методической работы.

Основными источниками формирования содержания методической работы УО «ГГПЛ строителей» являются:

Кодекс Республики Беларусь об образовании; нормативные документы, инструкции, приказы Министерства образования Республики Беларусь, определяющие цели и задачи образования в целом, и в частности, системы методической работы;

Программа развития лицея;

Государственные образовательные стандарты, учебные планы и программы;

Новые педагогические исследования, инновации, введения и новшества, раскрывающие по-новому содержание методической работы;

Информация о передовом опыте методических служб в системе профессионального образования.

Общее руководство методической работой в лицее осуществляет директор. Непосредственным руководителем является заместитель директора по учебно-производственной работе. Организаторами методической работы являются заместители директора, заведующий центром профессиональной и социальной реабилитации лиц с особенностями психофизического развития, методист учебного заведения.

       Содержание методической работы в лицее включает в себя следующие направления:

  • изучение нормативно-правовых документов органов образования и науки, направленных на совершенствование образовательного процесса;
  • изучение и внедрение новых педагогических технологий;
  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
  • диагностика профессиональных запросов преподавателей;
  • подготовка педагогических работников к аттестации;
  • подготовка к участию в педагогических конференциях;
  • организация и проведение теоретических семинаров, педагогических чтений;
  • мониторинг учебных достижений;
  • программно-методическое обеспечение учебного процесса и учебной практики;
  • работа по оснащению учебных кабинетов, мастерских программными, методическими, диагностическими материалами;
  • организация исследовательской деятельности педагогов.

 

Важнейшей формой коллективной методической работы является педсовет. Педагогический совет лицея действует в соответствии с Положением о педагогическом совете учреждения профессионально-технического образования, утвержденного Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 05.08.2011г. №216. Заседания педагогических советов проводятся в соответствии с Годовым планом работы лицея на учебный год не реже одного раза в два месяца. Планирование тематики заседаний педагогического совета определяется исходя из перспективных задач развития лицея, анализа образовательного процесса за предыдущий год, единой методической проблемы, стоящей перед коллективом. Протоколы заседаний педагогических советов оформляются правильно и своевременно, с указанием постановляющей части с конкретными сроками и ответственными. По обсуждаемым вопросам принимаются соответствующие решения и оформляются приказом по лицею.

Инструктивно-методические совещания (далее – ИМС) проводятся в соответствии с Годовым планом работы лицея. Задача ИМС заключается в своевременном ознакомлении педагогического коллектива с нормативно-правовой документацией. Вопросы, рассматриваемые на совещаниях, носят инструктивный и разъяснительный характер.

С 2013 года по 2016 год коллектив лицея работал над методической проблемой «Внедрение современных педагогических технологий как инновационное направление, способствующее дальнейшему развитию лицея». На базе Центра профессиональной и социальной реабилитации лиц с особенностями психофизического развития в 2013-2014 учебном году велась инновационная деятельность по проекту «Внедрение в образовательный процесс мультимедийного приложения к учебному пособию «Штукатурные работы» для обучения лиц с интеллектуальной недостаточностью по профессии «Штукатур».

С 2015 года по 2017 год коллектив лицея осуществлял экспериментальную деятельность по проекту «Разработка и апробация программы по формированию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и духовную безопасность личности». Руководителями и членами творческой группы создавались условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования у подростков духовно-нравственных ориентиров. Велась работа по формированию у учащихся и их родителей потребности в физическом и духовно-нравственном саморазвитии. Программа успешно прошла апробацию. В результате в лицее создана система духовно-нравственного воспитания и формирования культуры здорового образа жизни учащихся.

С 2017 года перед педагогическим коллективом лицея стоит реализация следующей методической проблемы «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов для обучения учащихся с особенностями психофизического развития с целью подготовки к реализации инклюзивной модели образования в учреждении профессионально-технического образования». Центр профессиональной и социальной реабилитации лиц с особенностями психофизического развития является инновационной площадкой на республиканском уровне по проекту «Внедрение модели формирования профессиональной компетентности педагогов для обучения учащихся с особенностями психофизического развития» с 2017 по 2020 годы. Перед педагогическим коллективом поставлены следующие задачи:

1.Включение педагогов в деятельность по организационному, ресурсному и методическому обеспечению развития инклюзивного образования;

2.Формирование стойких убеждений педагогов в необходимости соблюдения права на образование для всех учащихся, принятие политики инклюзивного образования, формирование мотивации, интереса к инклюзивному обучению в лицее учащихся с особенностями психофизического развития.

3.Формирование у педагогов системы научных знаний о психофизических особенностях учащихся с особенностями психофизического развития, особенностях методики и форм их обучения

4.Формирование у педагогов умений и навыков, необходимых для обучения учащихся с ОПФР: диагностики учебных возможностей, навыков адаптации содержания и средств обучения с учетом психофизических особенностей учащихся, навыков дифференцированного обучения в инклюзивных группах, проектирования индивидуального образовательного маршрута лиц с ОПФР, создания инклюзивной образовательной среды в лицее.

Гомельский государственный профессиональный лицей строителей имеет статус ведущего учебного заведения по направлению «Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации «Каменщик». Преподаватель учебных предметов профессионального компонента высшей категории Лёвочкина Г.А. разработала учебное пособие «Технология выполнения каменных работ», допущенное Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования по специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» (квалификация «Каменщик») и изданное в 2017 году.

Центром методической работы в лицее является методический кабинет, одна из задач которого – консолидация методической деятельности педагогических работников. В методическом кабинете координируется деятельность методических комиссий, творческих групп, аккумулируется педагогическая информация, анализируется работа педагогического коллектива по внедрению передового педагогического опыта и инноваций, вносятся предложения по совершенствованию образовательного процесса. Здесь организуются консультации для педагогических работников, выставки учебно-методических разработок, портфолио, ведется совместная работа с председателями методических комиссий по оформлению педагогического опыта. Основной задачей организационной работы методического кабинета является планирование и организация деятельности коллектива лицея по вопросам методического сопровождения образовательного процесса: составляются планы методической работы на учебный год, графики внутреннего контроля, планы повышения квалификации, проведение консультаций преподавателей по вопросам составления и оформления тематических планов и учебных программ, разработке учебно-методических комплексов (далее – УМК) по учебным предметам, созданию структурных элементов УМК; ведется работа по информационному наполнению сайта лицея.

В целях совершенствования содержания форм и методов обучения и воспитания учащихся, изучения, обобщения и внедрения в образовательный процесс передового педагогического и производственного опыта, достижений науки и техники, повышения педагогической квалификации и профессионального мастерства педагогических работников в лицее организована работа методических комиссий.

Методические комиссии лицея в своей работе руководствуются Положением об учреждении профессионально-технического образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 5 августа 2011 г. № 216, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом лицея, образовательными стандартами профессионально-технического образования, учебно-программной документацией по специальностям, Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 5 августа 2011 г. № 216, решениями педагогического совета и другими нормативными документами.

В лицее функционируют четыре методические комиссии и одно методическое объединение:

• методическая комиссия общестроительных предметов – председатель Боровик Л.Ф.;

• методическая комиссия общетехнических предметов – председатель Гладкова О.Л.;

• методическая комиссия социально-гуманитарного цикла – председатель Бирюкова Т.В.;

• методическая комиссия естественно-математического цикла – председатель Михедова И.М.;

• методическое объединение кураторов «Градиент» – председатель Быковская Н.Н.

Методические комиссии и объединение являются основным организационным и исполнительским звеном в методической работе.

Каждая методическая комиссия работает согласно плану в соответствии с утвержденной методической темой лицея. В планах методических комиссий предусмотрены основные вопросы, определяющие организацию и методы теоретического и производственного обучения, качество подготовки специалистов:

  • разработка учебно-программной документации,
  • проведение предметных недель, олимпиад, открытых уроков, внеклассных мероприятий,
  • разработка структурных элементов УМК,
  • проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся,
  • проведение пробных квалификационных работ,
  • поэтапная аттестация переходящего контингента, подготовка и проведение     выпускных квалификационных экзаменов,
  • совершенствование контроля знаний учащихся, а также обсуждение итогов выполнения учебных программ,
  • знакомство с новыми методиками преподавания, современными педагогическими технологиями, новыми нормативными документами и внутренними локальными нормативными актами.

В практику работы методических комиссий общестроительных и общетехнических предметов вошло проведение конкурсов профессионального мастерства среди учащихся. Они проводятся в целях повышения престижа рабочих профессий.

Методической службой уделяется внимание комплексному методическому оснащению учебных предметов.

    Разработанные с 2015 года по 2017 год структурные элементы УМК прошли экспертную оценку и размещены на сайте УО «РИПО»:

1.Учебное пособие «Технология каменных работ» по учебному предмету «Специальная технология» по специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» (квалификация «Каменщик»). Автор:         Лёвочкина Г. А. / Рекомендуется к изданию. Протокол от 26.01.2016 г. №1 заседания экспертного совета УО «РИПО»;

2.Инструкционные карты по учебному предмету «Производственное обучение» квалификация «Штукатур» для обучения групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Авторы: Седлер Н.М., Трубенёва Н.А., Радобольская В.И. / Рекомендовано к размещению на сайте УО «РИПО». Протокол от 24.02.2017 г. № 1 заседания экспертного совета УО «РИПО»;

3.Опорный конспект по учебному предмету «Специальная технология» квалификация «Штукатур» для обучения групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Автор: Боровик Л.Ф. / Рекомендовано к размещению на сайте УО «РИПО». Протокол от 24.03.2017 г. № 2 заседания экспертного совета УО «РИПО»;

4. Инструкционные карты по учебному предмету «Производственное обучение» квалификация «Слесарь-сантехник» для обучения групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Авторы: Радобольская В.И., Крюкова Т.В., Степаненко В.Я., Романюк В.Г., Качура Л.В. / Рекомендовано к размещению на сайте УО «РИПО». Протокол от 31.05.2017 г. № 3 заседания экспертного совета УО «РИПО»;

5.Структурный элемент учебно-методического комплекса по учебному предмету «Прикладная информатика» для специальности 3-70 02 51 «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» по квалификации «Каменщик» «Лабораторно-практические работы по теме «Обработка информации в электронных таблицах». Автор: Власов А.Г. / Рекомендовано к размещению на сайте УО «РИПО». Протокол от 15.12.2017 г. № 5 заседания экспертного совета УО «РИПО».


В лицее ведется работа по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта. Обобщен и внедрен в образовательный процесс опыт работы следующих педагогов: преподавателя Власова А.Г. по теме «Применение информационных технологий в учебном процессе», Боровик Л. Ф.         «Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий при работе с учащимися, имеющими особенности психофизического развития», Иваненко Г.Г. «Повышение качества образования учащихся с ОПФР через использование дифференцированного подхода», Беляковой Е.А. «Использование инновационных технологий (личностно ориентированного подхода) на уроках русского языка и литературы для повышения мотивации учащихся профессионального лицея строителей», Козловой И.Г. «Выкарыстанне iнавацыйных педагагiчных тэхналогiй на ÿроках беларускай мовы i лiтаратуры», Седлер Н.М. «Осуществление дифференцированного подхода к уч-ся с ОПФР на уроках производственного обучения. Развитие познавательного интереса у уч-ся через конкурсные технологии на уроках производственного обучения», Бирюковой Т.В. «Методика работы преподавателя по подготовке учащихся к централизованному тестированию».

Ежегодно, педагогические работники лицея участвуют в различных конференциях и семинарах-практикумах областного и республиканского уровней, в заседаниях УМО и РМО, в выставках научно-методической литературы, педагогического опыта, также на базе учебного заведения проходят мероприятия областного и республиканского уровней.

В 2014 году на базе Гомельского лицея строителей состоялся областной семинар по теме «Современные технологии при организации образовательного процесса. Внедрение инновационных проектов в процесс обучения лиц с особенностями психофизического развития».

В 2015 году на базе Центра прошло заседание республиканского учебно-методического объединения по вопросам совершенствования содержания учебных программ по учебным предметам «Математика» и «Физика» для лиц с интеллектуальной недостаточностью. Опыт работы по организации образовательного процесса для лиц с ОПФР представляли: зав. Центром Радобольская В. И., методист Куршакова Л.А., преподаватели Боровик Л.Ф., Иваненко Г.Г., Бирюкова Т.В., Власов А.Г., Бернадская Н.П., Зайцева Н.В., мастера п/о Степаненко В.Я., Романюк В.Г., Тимащенкова Л.Н.

В 2016 году на базе Гомельского лицея строителей состоялись областной педагогический консилиум по теме «Организация целенаправленной системной работы при разработке учебно-программной документации, организация внутреннего контроля» и семинар-практикум «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе».

В 2017 году зав. Центром Радобольская В.И. приняла участие в заседании республиканского учебно-методического объединения в сфере профессионально-технического образования на республиканском уровне по специальностям, по которым осуществляется обучение лиц с особенностями психофизического развития с докладом «Внедрение модели формирования профессиональной компетентности педагогов для обучения учащихся с ОПФР».

Педагоги лицея приняли участие в таких конкурсах, как:

1. Областной смотр-конкурс на лучшую организацию научно-методической работы УПТО в 2014 году (зам. директора по УР Лёгенькая Т.И., методист Куршакова Л.А., Иваненко Г.Г., Боровик Л.Ф., Кушнерова Г.Л., Бирюкова Т.В.) – 4 место;

2. XVI республиканская выставка научно-методической литературы и педагогического опыта и творчества учащейся молодежи в рамках празднования Года молодежи и 70-летия Великой Победы в 2015 году. Педагогический проект «Будущее строить молодым» (Воспитание культуры профессионального становления личности учащейся молодёжи) методист Куршакова Л.А., Новоселецкая Л.В., Иваненко Г.Г., Лёвочкина Г.А., Быковская Н.Н., Зайцева Н.В. – 3 место на областном этапе;

3. В рамках 75-летия системы профессионально-технического образования областной конкурс профессионального мастерства «Преподаватель 2015 года» и «Мастер 2015 года». Боровик Л.Ф., Седлер Н.М. - 4 место;

4. Республиканский смотр технического и декоративно-прикладного творчества учащихся и работников учреждений профессионально-технического и среднего специального образования в 2015 году: Васюта В.В., Серов В.В. в номинации «Энергосберегающие технологии» разработка и изготовление гелиоконвектора – Диплом ІІ степени; Васюта В.В., Курашов Н.Н. в номинации «Строительство» разработка и изготовление устройства для переноса кирпича – Диплом ІІІ степени;

5. Областной смотр-конкурс музеев учреждений среднего специального и профессионально-технического образования. Диплом управления образования Гомельского облисполкома Гран-при в номинации: «За развитие музейной деятельности в учреждении образования» в 2016 году;

6. Республиканский смотр «Информационные технологии в профобразовании» в конкурсе «С профессией – в будущее!» Диплом ІІІ степени в 2016 году;

7. Республиканский информационно-профориентационный проект «ПРОФ-БУМ» в номинации «Художественно-публицистическая программа «Выбираем профессию - выбираем будущее!» Диплом II степени в 2016 году;

8. Республиканский смотр инновационного и технического творчества учащихся и работников учреждений образования ПТО, ССО Диплом II степени за разработку и изготовление генератора водорода (электролизера) в 2016 году;

9. Областной этап конкурса на XVII Республиканскую выставку научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи. «Организация и проведение 6-го школьного дня в учреждении образования «Гомельский государственный профессиональный лицей строителей» Куршакова Л.А. - 3 место в 2017 году;

10.        Областной этап Республиканского конкурса информационно-методических разработок культурно-досуговых мероприятий для учащейся молодежи «Креон» в номинации праздничная программа «Учитель: труд, талант, призвание». Литературно-музыкальная композиция «Любовь жила…Любовь живет… - И будет жить на радость людям!» Автор Бирюкова Т. В. (Руководитель методист Куршакова Л. А.) ДИПЛОМ I степени в 2017 году;

11. Республиканский конкурс виртуальных музеев «Храним традиции, живем настоящим, творим будущее» на сайтах учреждений профессионального образования в номинации «Виртуальный музей» Диплом III степени в 2017году;

12. XV Республиканский слёт изобретателей и рационализаторов - учащихся и работников учреждений образования в конкурсе «Экономия энергетических и материальных ресурсов» Васюта В. В. Диплом II степени в 2017 году;

13. Областной этап молодёжного марафона «Диалог культур – единый мир» в номинации «Электронный образовательный ресурс» «Культурная спадчына краіны – гонар беларускага народа» Козлова И.Г., Гапоненко В.В. Диплом I степени в 2017 году;

14. Молодежная акция «Диалог культур - единый мир» среди учащихся учреждений профессионального образования в номинации «Декоративно-прикладное творчество» Диплом I степени в 2017 году.

Ряд преподавателей лицея ведут научно-методическую работу и имеют публикации в республиканских научно-методических журналах, в сборниках материалов международных научно-практических конференций:

1. Белякова, Е. А. Технология личностно ориентированного обучения на учебных занятиях / Е. А. Белякова // Актуальные проблемы технологического образования: труд, талант, творчество: материалы III международной заочной научно-практической конференции, Мозырь, 12-13 марта 2013. В 2 ч. Ч. 1 / МГПУ им. И. П. Шамякина; ред. кол.: В. Н. Навныко (отв. ред.) [и др.]. — Мозырь, 2013. — С. 50 — 54.

2. Белякова, Е. А. Акмеология личностно ориентированного подхода к обучающимся в профессиональном лицее / Е. А. Белякова // Совершенствование функционирования образовательных систем в русле акмеологии: сборник материалов XV юбилейной Международной научно-практической конференции, Гомель, 14-15 ноября 2013 / государственное учреждение образования «Гомельский областной институт развития образования»; ред. кол.: Н. В. Кухарев (отв. ред.) [и др.]. — Гомель, 2013. — С. 49— 54.

3. Васьковцова С.О., Бирюкова Т.В. Межкультурная коммуникация в процессе воспитательной работы с иностранными студентами // Инновационный опыт идеологической , воспитательной и информационной работы в вузе: материалы ІІІ Международн. науч.-практ. конф./ под общ. Ред. Г.М. Чаянковой; Министерство образования РБ, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель: БелГУТ, 2013.- с. 112 – 114.

4. Белякова, Е. А. Развитие духовно-нравственных ценностей учащихся в русле личностно ориентированного подхода / Е. А. Белякова // Разностороннее развитие и нравственное воспитание обучающихся в целостном образовательном процессе: материалы Республиканской научно-практической конференции, Гомель, 16 октября 2014 / учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины». — Гомель, 2014. — С. 10-13.

5. Кадол, Ф. В., Белякова, Е. А. Современные методы и приёмы изучения творчества И. А. Бунина на уроках литературы / Ф. В. Кадол, Е. А. Белякова // Русский язык и литература. — 2014. — №3. — С. 6 -12.

6. Бирюкова Т.В. «Дидактический материал как средство повышения мотивации обучения» / «Русский язык и литература». – 2014. - № 10. –с. 9-21.

7. Кадол, Ф. В., Белякова, Е. А. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся при изучении пьесы А. Н. Островского «Гроза» (личностно ориентированный подход) / Ф. В. Кадол, Е. А. Белякова // Русский язык и литература. — 2014. — №8. — С. 13- 20.

8. Кадол Ф. В., Белякова Е. А. Исследование личностного развития обучающихся профессионального лицея / Ф. В. Кадол, Е. А. Белякова // Профессиональное образование. —2015.—№4.—С. 40-47

9. Кадол, Ф. В., Белякова, Е. А. Метод проектов формирует базовые компетенции учащихся (организация личностно ориентированного подхода как эффективного средства успешной социализации школьника) / Ф. В. Кадол, Е. А. Белякова // Народная асвета. — 2014. — №12. — С. 20 - 23.

10. Кадол Ф. В., Белякова Е. А. Исследование личностного развития обучающихся профессионального лицея / Ф. В. Кадол, Е. А. Белякова // Профессиональное образование. —2015.—№4.—С. 40-47.

11. Белякова Е. А. Групповые формы работы и творческий стиль обучения на уроках русского языка и литературы (личностно ориентированный подход) / Е. А. Белякова // Русский язык и литература. — 2015. —№11.— С. 25—33.

12. Власов А.Г. «Информационные технологии в образовательном процессе в учреждениях профессионально-технического образования» стр. 111-116 / Научно-методический журнал «Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А.А. Куляшова» № 1 (47) 2016 г.

13. Белякова, Е. А. Мир поэзии и прозы И. А. Бунина X класс / Е. А. Белякова //Русский язык и литература. — 2016. — №3. — С. 40- 44

14. Белякова, Е. А. "С любовью связан жизненный мой путь" (устный журнал) /Е. А. Белякова // Русский язык и литература. - 2017. - № 4. - С. 50-56.

15. Белякова, Е. А. Интернет-коммуникация как современное речевое явление / Е. А. Белякова // Язык как зеркало эпохи : К 100-летию революций в России : сборник научных статей / редкол.: В, И. Коваль (отв. ред.) [ и др. ] ; М-во образования Республики Беларусь, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. - Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2017. - С.23-25.

16. Бирюкова Т.В. «Преступление и наказание Родиона Раскольникова. Теория Раскольникова» с.29-36. // Научно-методический журнал Министерства образования Республики Беларусь «Русский язык и литература» №11/2017.

17. Белякова, Е. А. Интерактивные формы и методы работы с учащимися на уроках русского языка и литературы / Е. А. Белякова // Русский язык и литература. - 2018. - № 2. - С. 18-24.

18. Белякова, Е. А. Любовь в лирике и судьбе С.А. Есенина и В.В. Маяковского. Литературно-поэтическая композиция/ Е. А. Белякова // Русский язык и литература. - 2018. - № 8. - С. 43-49.

 

Особое внимание методическая служба уделяет вопросам повышения эффективности учебных занятий. С преподавателями лицея проводятся инструктивные заседания, обсуждаются перспективно-тематические планы, организуется обмен опытом, взаимопосещение занятий, оказывается индивидуальная помощь. Повышению эффективности занятий служат посещения администрацией учебных занятий теоретического и производственного обучения и последующий анализ и обсуждение занятий с преподавателями.    

 

Безымянный