• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow

  

Примите участие в голосовании! Каковы, на Ваш взгляд, самые востребованные специальности лицея строителей?
 

god nauki 2017

Яндекс.Метрика
0:15 | 19 Ноября 2017
Доброго времени суток, ВАС приветствует учреждение образования "Гомельский государственный профессиональный лицей строителей". Мы надеемся, что наш сайт вызовет у Вас лишь положительные эмоции и Вы сможете узнать массу интересной и познавательной информации
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

     Методическая работа в лицее   направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства, как отдельных преподавателей, так и всего педагогического коллектива в целом.  Ежегодно руководителями всех подразделений разрабатывается  единый план методической работы. Определяется педагогическая проблема, формулируются цели и задачи методической работы на учебный год. В текущем учебном году коллектив  лицея работает над реализацией методической проблемы: «Внедрение современных педагогических технологий – как инновационное направление, способствующее дальнейшему развитию лицея».

       

       Цели методической работы в учебном году следующие:

  • оказание помощи преподавателям, мастерам п/о, воспитателям в совершенствовании обучения и воспитания учащихся, в том числе учащихся с особенностями психофизического развития, на основе внедрения инновационных педагогических технологий, передового педагогического опыта;
  • повышение теоретического уровня и квалификации педагогических работников лицея.

       В задачи методической работы входит:

  • качественное проведение учебных занятий на основе внедрения современных педагогических технологий;
  • повышение уровня  профессиональной подготовки и воспитанности учащихся с особенностями психофизического развития как результат использования в учебно-воспитательном процессе дифференцированного обучения и коммуникативных технологий;
  • профессиональное становление молодых педагогов.


        Гомельский государственный профессиональный лицей строителей имеет статус  ведущего учебного  заведения в системе профессионально-технического образования на областном уровне. Как ведущему учебному заведению определены следующие направления деятельности:

  • научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации «Каменщик»;
  • система работы по взаимодействию с учащимися, имеющими особенности психофизического развития, в учреждении профессионально-технического образования.


         В целях реализации указанных направлений деятельности учебным заведением созданы две творческие группы.

        Структурными звеньями методической работы в лицее являются:

 

      Педагогический совет лицея - орган коллективного, коллегиального управления учебным заведением.Цель педагогического совета – объединить усилия коллектива лицея в работе над повышением качества образования, использованием достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта.

       

       Тематика заседаний педагогического совета формулируется исходя из:

  • реальной проблемы  учебно-воспитательного процесса;
  • целей и задач учебного года;
  • содержания программ развития учебного заведения.

     

     При формулировании тем, выносимых на заседание педагогического совета, учитываются такие принципиальные требования,  как актуальность, значимость и всеобщность проблемы, научность, перспективность, системность и контролируемость рассматриваемых вопросов.

        На педагогических советах рассматриваются такие вопросы как:

  • анализ и результаты учебно-воспитательной работы, учебно-производственной, методической деятельности педагогического коллектива,
  • мероприятия по подготовке к началу и завершению учебного года,
  • анализ изучения спроса на образовательные услуги,
  • мониторинг трудоустройства и закрепление выпускников на рабочих местах,
  • результаты внутреннего контроля, аттестации, аккредитации и лицензирования учащихся.

    Задача инструктивно-методических совещаний заключается в своевременном ознакомлении педагогического коллектива с нормативно-правовой документацией, а также рассмотрением внутрилицейских проблем теоретического и практического  характера.

   

   Методический кабинет в училище является центром методической работы, он координирует деятельность методических комиссий, творческих групп, аккумулирует  педагогическую информацию, анализирует работу педагогического коллектива по внедрению передового педагогического опыта и инноваций, вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

       

       В лицее функционируют четыре  методические комиссии и  одно методическое объединение:

  • МК  общестроительных дисциплин – председатель Боровик Л.Ф.;
  • МК  общетехнических дисциплин – председатель Иваненко Г.Г.;
  • МК социально-гуманитарного  цикла – председатель Бирюкова Т.В.;
  • МК естественно-математического цикла – председатель Кушнерова Г.Л.;
  • МО кураторов «Градиент» – председатель Быковская Н.Н.

      Каждая методическая комиссия работает согласно плану в соответствие с утвержденной методической темой лицея. В планах методических комиссий предусмотрены основные вопросы, определяющие организацию и методы теоретического и производственного обучения, качество подготовки специалистов:

  • проведение административных контрольных работ,
  • проведение конкурсов профессионального мастерства среди учащихся,
  • проведение пробных квалификационных работ,
  • поэтапная аттестация переходящего контингента, подготовка и проведение     выпускных квалификационных экзаменов,
  • проведение предметных недель, олимпиад, открытых уроков, внеклассных мероприятий,
  • разработка КМО дисциплин и профессий.

        В текущем учебном году в лицее созданы две творческие группы. Одна из них работает над созданием КМО квалификации «Каменщик», вторая -  над формированием системы работы по взаимодействию с учащимися, имеющими особенности психофизического развития, в учреждении профессионально-технического образования.

       

        В системе работы по взаимодействию с учащимися с ОПФР выделены два направления: дифференцированный подход и формирование коммуникативной компетентности и коммуникативной культуры подростков.

        Ведущим механизмом функционирования всех сфер  жизни учебного заведения является взаимодействие, которое рассматривается и как процесс, и как результат совместного обучения. Основная задача коллектива  – создание педагогических условий по включению всех категорий детей во взаимодействие, а также организация самого процесса взаимодействия. Успешным взаимодействие будет в том случае, если все участники взаимодействия будут обладать коммуникативностью, способностью  к сотрудничеству.   Более того, решение проблемы активной социализации личности лежит через формирование коммуникативной компетенции, которая обеспечивается достаточным уровнем развития у подростка коммуникативных умений и навыков.

       Учащиеся с ОПФР  в большей степени, чем их сверстники с нормой интеллекта, испытывают трудности в общении. Это связано с низким развитием речи, с недоразвитием   эмоционально-волевой сферы.  Ребенок становится некоммуникабельным, замкнутым, у него снижается и так низкая познавательная активность. Нарушения общения не способствуют успешной социальной адаптации.   Поэтому одной из основных задач в обучении и воспитании подростков с ОПФР является формирование коммуникативной компетентности и коммуникативной культуры.  В связи с этим коллективом творческой группы в формировании системы работы по взаимодействию с учащимися с ОПФР  выделены первые два направления: осуществление внутренней дифференциации и развитие коммуникативной компетентности и коммуникативной культуры подростков.

       Коммуникативная  компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия.   

       

       Коммуникативная компетентность  и  коммуникативная  культура личности учащегося определяется по таким группам критериев:

  • культура общения, общительность;
  • культура речи;
  • коммуникативные умения;
  • коммуникативное мышление;
  • ценностные ориентации;
  • досуговые интересы.  

      

      Эти критерии определили направления  деятельности членов творческой группы и всего коллектива по формированию коммуникативной компетентности учащихся. Достигнуть определенных результатов в работе с учащимися с ОПФР можно только тогда, когда все педагоги  будут внедрять методики развития коммуникативных умений и навыков    в урочной  и внеклассной работе. Поэтому одной из инноваций, внедряемых всеми членами коллектива в рамках методической проблемы (темы) лицея,  определена  как обязательная для всех технология коммуникативного обучения.

     

      Методическим кабинетом лицея разработаны рекомендации преподавателям, кураторам  групп, воспитателям по внедрению технологии в практику своей работы. Оформлена подборка методических материалов по проблеме, составлен  план работы и график выполнения заданий, разработаны карты мониторинга формирования коммуникативной компетентности учащихся.


Педагогическим коллективом лицея  накоплен большой методический материал для урочной и внеклассной деятельности.

А именно:

- Курение: дань моде, привычка, болезнь". Устный журнал (Козлова И.Г., куратор);

- "Я любил немногих. Однако сильно…". Литературно-поэтическая композиция по творчеству И.Бродского (Белякова Е.А., преподаватель);

- "С любимыми не расставайтесь…". Литературно-музыкальная композиция (Бирюкова Т.В., преподаватель);

- " Особенности занятий физической культурой с девушками". Методическое пособие (Мохорев С.В., преподаватель);

- "Организация и методика обучения учащихся в условиях производства". Методическое пособие (Гордуновский А.А.);

- "Педагогическая диагностика социальной адаптации учащихся с отклонениями в поведении". Методическое пособие (Иваненко Г.Г., преподаватель);

- "Сущность и виды сварки". Методическое пособие (Потапенко Т.В., мастер п/о);

- "Кладка перегородок из кирпича". Методическая разработка урока п/о" (Бурякова Р.Д.);

- "Методы производственного обучения". Методическое пособие (Сычёв Р.Л., мастер п/о)

 - Наши эмоции”. Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия (Бернадская Н.П.. педагог-психолог);

- "От Гомеюка до Гомеля".Устный журнал (Бирюкова Т.В., Козлова И.Г.. преподаватели) и др.