Государственная символика

simvol

scholaktiv24032020

covid-19

  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow

1396390453 3

mvd BAN

  

Примите участие в голосовании! Каковы, на Ваш взгляд, самые востребованные специальности лицея строителей?
 

god edinstva 2021

belbibl

Timchenko2

banner-portal-rei`tingovoi-ocenki

Конкурс арт-портал

Яндекс.Метрика
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

Методическая служба учреждения образования «Гомельский государственный профессиональный лицей строителей» является организационной фор­мой методической работы коллектива, объединяющей усилия администрации, преподавателей, мастеров п/о, СППС и других специалистов, участвующих в сопровождении образовательного процесса в лицее.

Целью методической службы является обеспечение эффективности системы внутреннего управления в вопросах организации, совершенство­вания, развития и методического обеспечения образовательного про­цесса, его комплексного сопровождения, высокопрофессионального кадрового обеспечения.  

Методическая работа в учреждении образования «Гомельский государственный профессиональный лицей строителей» организована в соответствии с «Положением о методической работе в лицее», занимает особое место в системе управления лицеем и направлена на совершенствование методической деятельности педагогического коллектива, апробацию и внедрение педагогических средств, необходимых для всестороннего развития интеллектуального, культурного и нравственного потенциала обучающихся. В свете современных требований к содержанию профессионально-технического образования методическая служба лицея ищет новые пути совершенствования образовательного процесса и методической работы.

Основными источниками формирования содержания методической работы УО «ГГПЛ строителей» являются:

Кодекс Республики Беларусь об образовании; нормативные документы, инструкции, приказы Министерства образования Республики Беларусь, определяющие цели и задачи образования в целом, и в частности, системы методической работы;

Программа развития лицея;

Государственные образовательные стандарты, учебные планы и программы;

Новые педагогические исследования, инновации, введения и новшества, раскрывающие по-новому содержание методической работы;

Информация о передовом опыте методических служб в системе профессионального образования.

Общее руководство методической работой в лицее осуществляет директор. Непосредственным руководителем является заместитель директора по учебно-производственной работе. Организаторами методической работы являются заместители директора, заведующий центром профессиональной и социальной реабилитации лиц с особенностями психофизического развития, методист учебного заведения.

       Содержание методической работы в лицее включает в себя следующие направления:

1) изучение нормативно-правовых документов органов образования и науки, направленных на совершенствование образовательного процесса;

2) изучение и внедрение новых педагогических технологий;

3) изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;

4) диагностика профессиональных запросов преподавателей;

5) подготовка педагогических работников к аттестации;

6) подготовка к участию в педагогических конференциях;

7) организация и проведение теоретических семинаров, педагогических чтений;

8) мониторинг учебных достижений;

9) программно-методическое обеспечение учебного процесса и учебной практики;

10) работа по оснащению учебных кабинетов, мастерских программными, методическими, диагностическими материалами;

11) организация исследовательской деятельности педагогов.

 

Важнейшей формой коллективной методической работы является педсовет. Педагогический совет лицея действует в соответствии с Положением о педагогическом совете учреждения профессионально-технического образования, утвержденного Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 05.08.2011г. №216. Заседания педагогических советов проводятся в соответствии с Годовым планом работы лицея на учебный год не реже одного раза в два месяца. Планирование тематики заседаний педагогического совета определяется исходя из перспективных задач развития лицея, анализа образовательного процесса за предыдущий год, единой методической проблемы, стоящей перед коллективом. Протоколы заседаний педагогических советов оформляются правильно и своевременно, с указанием постановляющей части с конкретными сроками и ответственными. По обсуждаемым вопросам принимаются соответствующие решения и оформляются приказом по лицею.

Инструктивно-методические совещания (далее – ИМС) проводятся в соответствии с Годовым планом работы лицея. Задача ИМС заключается в своевременном ознакомлении педагогического коллектива с нормативно-правовой документацией. Вопросы, рассматриваемые на совещаниях, носят инструктивный и разъяснительный характер.

Гомельский государственный профессиональный лицей строителей имеет статус ведущего учебного заведения по направлению «Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации «Каменщик». Преподаватель учебных предметов профессионального компонента высшей категории Лёвочкина Г.А. разработала учебное пособие «Технология выполнения каменных работ», допущенное Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования по специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» (квалификация «Каменщик») и изданное в 2017 году.

Центром методической работы в лицее является методический кабинет, одна из задач которого – консолидация методической деятельности педагогических работников. В методическом кабинете координируется деятельность методических комиссий, творческих групп, аккумулируется педагогическая информация, анализируется работа педагогического коллектива по внедрению передового педагогического опыта и инноваций, вносятся предложения по совершенствованию образовательного процесса. Здесь организуются консультации для педагогических работников, выставки учебно-методических разработок, портфолио, ведется совместная работа с председателями методических комиссий по оформлению педагогического опыта. Основной задачей организационной работы методического кабинета является планирование и организация деятельности коллектива лицея по вопросам методического сопровождения образовательного процесса: составляются планы методической работы на учебный год, графики внутреннего контроля, планы повышения квалификации, проведение консультаций преподавателей по вопросам составления и оформления тематических планов и учебных программ, разработке учебно-методических комплексов (далее – УМК) по учебным предметам, созданию структурных элементов УМК; ведется работа по информационному наполнению сайта лицея.

В целях совершенствования содержания форм и методов обучения и воспитания учащихся, изучения, обобщения и внедрения в образовательный процесс передового педагогического и производственного опыта, достижений науки и техники, повышения педагогической квалификации и профессионального мастерства педагогических работников в лицее организована работа методических комиссий.

Методические комиссии лицея в своей работе руководствуются Положением об учреждении профессионально-технического образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 5 августа 2011 г. № 216, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом лицея, образовательными стандартами профессионально-технического образования, учебно-программной документацией по специальностям, Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 5 августа 2011 г. № 216, решениями педагогического совета и другими нормативными документами.

В лицее функционируют четыре методические комиссии и одно методическое объединение:

• методическая комиссия общестроительных предметов – председатель Боровик Л.Ф.;

• методическая комиссия общетехнических предметов – председатель Гладкова О.Л.;

• методическая комиссия социально-гуманитарного цикла – председатель Козлова И.Г.;

• методическая комиссия естественно-математического цикла – председатель Михедова И.М.;

• методическое объединение кураторов «Градиент» – председатель Быковская Н.Н.

Методические комиссии и объединение являются основным организационным и исполнительским звеном в методической работе.

Каждая методическая комиссия работает согласно плану в соответствии с утвержденной методической темой лицея. В планах методических комиссий предусмотрены основные вопросы, определяющие организацию и методы теоретического и производственного обучения, качество подготовки специалистов:

1) разработка учебно-программной документации,

2) проведение предметных недель, олимпиад, открытых уроков, внеклассных мероприятий,

3) разработка структурных элементов УМК,

4) проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся,

5) проведение пробных квалификационных работ,

6) поэтапная аттестация переходящего контингента, подготовка и проведение     выпускных квалификационных экзаменов,

7) совершенствование контроля знаний учащихся, а также обсуждение итогов выполнения учебных программ,

8) знакомство с новыми методиками преподавания, современными педагогическими технологиями, новыми нормативными документами и внутренними локальными нормативными актами.

В практику работы методических комиссий общестроительных и общетехнических предметов вошло проведение конкурсов профессионального мастерства среди учащихся. Они проводятся в целях повышения престижа рабочих профессий.

Методической службой уделяется внимание комплексному методическому оснащению учебных предметов.

    Разработанные с 2015 года по 2017 год структурные элементы УМК прошли экспертную оценку и размещены на сайте УО «РИПО»:

1.Учебное пособие «Технология каменных работ» по учебному предмету «Специальная технология» по специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» (квалификация «Каменщик»). Автор:         Лёвочкина Г. А. / Рекомендуется к изданию. Протокол от 26.01.2016 г. №1 заседания экспертного совета УО «РИПО»;

2.Инструкционные карты по учебному предмету «Производственное обучение» квалификация «Штукатур» для обучения групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Авторы: Седлер Н.М., Трубенёва Н.А., Радобольская В.И. / Рекомендовано к размещению на сайте УО «РИПО». Протокол от 24.02.2017 г. № 1 заседания экспертного совета УО «РИПО»;

3.Опорный конспект по учебному предмету «Специальная технология» квалификация «Штукатур» для обучения групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Автор: Боровик Л.Ф. / Рекомендовано к размещению на сайте УО «РИПО». Протокол от 24.03.2017 г. № 2 заседания экспертного совета УО «РИПО»;

4. Инструкционные карты по учебному предмету «Производственное обучение» квалификация «Слесарь-сантехник» для обучения групп учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Авторы: Радобольская В.И., Крюкова Т.В., Степаненко В.Я., Романюк В.Г., Качура Л.В. / Рекомендовано к размещению на сайте УО «РИПО». Протокол от 31.05.2017 г. № 3 заседания экспертного совета УО «РИПО»;

5.Структурный элемент учебно-методического комплекса по учебному предмету «Прикладная информатика» для специальности 3-70 02 51 «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» по квалификации «Каменщик» «Лабораторно-практические работы по теме «Обработка информации в электронных таблицах». Автор: Власов А.Г. / Рекомендовано к размещению на сайте УО «РИПО». Протокол от 15.12.2017 г. № 5 заседания экспертного совета УО «РИПО».

 

Особое внимание методическая служба уделяет вопросам повышения эффективности учебных занятий. С преподавателями лицея проводятся инструктивные заседания, обсуждаются перспективно-тематические планы, организуется обмен опытом, взаимопосещение занятий, оказывается индивидуальная помощь. Повышению эффективности занятий служат посещения администрацией учебных занятий теоретического и производственного обучения и последующий анализ и обсуждение занятий с преподавателями.    

 

minobrБезымянный