• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow

  

Примите участие в голосовании! Каковы, на Ваш взгляд, самые востребованные специальности лицея строителей?
 

god nauki 2017

Яндекс.Метрика
8:43 | 24 Ноября 2017
Доброго времени суток, ВАС приветствует учреждение образования "Гомельский государственный профессиональный лицей строителей". Мы надеемся, что наш сайт вызовет у Вас лишь положительные эмоции и Вы сможете узнать массу интересной и познавательной информации
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Программа УО «Гомельский государственный профессиональный лицей строителей»

по повышению квалификации педагогических работников на 2016-2017 учебный год

 

Реализация комплексной программы модернизации образования обуславливает наличие мобильной и эффективной системы повышения квалификации работников образования в образовательных учреждениях с учетом современных условий: 

- изменяющимся спросом на образовательные услуги;

- появления новых целевых групп для обучения,

-изменениями в содержании дополнительного образования и технологиях,   ориентированных на достижение новых образовательных результатов.

 

          2. Цели и задачи:

         2.1. Цели:

- обеспечение эффективной реализации в лицее задач модернизации образования  путем   развития профессиональной компетентности его педагогических работников;

- обновление теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями  Кодекса РБ об образовании.

 

2.2.  Задачи:

- повышение качества квалификации педагогических работников лицея посредством индивидуализации и дифференциации личностно-ориентированного образовательного процесса педагогических работников, построения индивидуальных образовательных технологий;

- участие в механизме предоставления образовательных услуг наряду с другими субъектами повышения квалификации (в том числе общеобразовательными учреждениями), внедряющими инновационные образовательные программы;

- внедрение накопительной системы повышения квалификации

3.Участники системы повышения квалификации

Субъектами повышения квалификации являются работники лицея:

- директор и заместители директора;

- преподаватели и мастера производственного обучения;

- члены структурных подразделений лицея.

 

4. Сущность  реализации программы по повышению квалификации педагогических работников

на 2016-17 учебный год

 

Если рассматривать профессиональное образование как систему, то в ней необходимо выделить два этапа. Первый - собственно профессиональная подготовка. Второй - последующие усилия, предпринимаемые для углубления, расширения и дополнения ранее приобретенной квалификации. Переподготовка - обучение, связанное с необходимостью изменения специальности вследствие изменений в профессиональной структуре занятости, так например, освоение преподавателем новых дисциплин, не связанных с его предыдущей деятельностью. Повышение квалификации - обучение, обусловленное изменением характера и содержания труда преподавателей, моральным старением знаний.

     Сущность ступенчатой системы повышения квалификации состоит в том, что ситуация, в которую попадает человек через несколько лет после получения профессионального образования, характеризуется нарастающим во времени разрывом между увеличивающимся количеством новых знаний, относящихся к его профессии, и его собственным уровнем подготовки, который (без постоянной учебы) со временем понижается как вследствие непрерывного устаревания части полученных в учебном заведении знаний, так и вследствие простого утрачивания сведений, не используемых им непосредственно в процессе трудовой деятельности. ("Научно установлено, что после окончания вуза ежегодно теряется в среднем 20% знаний. Практикой установлено, что для поддержания знаний на уровне требований современности специалист должен не менее 4-6 часов в неделю уделять изучению последних достижений в области, которой он занимается. Если специалист или преподаватель прочитывает ежемесячно 1-2 специальные книги, то отдача от него в 3-4 раза больше».)

Преподавательская деятельность предполагает постоянное саморазвитие, получение новых знаний по основной  дисциплине, освоение смежных дисциплин.  Однако, если даже, преподаватель пришел с производства, через 4-5 лет устаревают его знания в области профессиональной деятельности.

 Система повышения квалификации направлена на обеспечение преподавателей и сотрудников лицея дополнительными знаниями по новым технологиям, новым видам оборудования, дифференцирование, в зависимости от условий производства, содержания труда по каждой специальности, изменения  производственных функций.

 

4.1. Повышение квалификации преподавателями и мастерами п/о на базе УО «РИПО», УО «ГГУМЦ ПО»

            Основные направления деятельности факультета повышения квалификации :

повышение уровня профессиональной квалификации руководящих работников и специалистов учреждений ПТО и ССО;

совершенствование качества переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов, включенных в кадровый резерв, в области менеджмента, экономики, права, психологии и профессиональной педагогики;

научно-методическое обеспечение образовательных программ дополнительного образования взрослых;

подготовка научных кадров высшей квалификации и осуществление научных исследований по актуальным вопросам профессиональной педагогики и психологии;

изучение потребности в образовательных услугах, мониторинг кадрового состава учреждений ПТО и ССО.

4.2. Прохождение стажировок преподавателями и мастерами п/о на базовых предприятиях лицея

 Стажировка преподавателей УО «ГГПЛС» на профильных предприятиях является продуктивной формой повышения профессиональной квалификации и позволяет решать следующие задачи:

-       Осуществлять совместную  с работодателем деятельность по разработке научного и учебно-методического обеспечения учебного процесса;

-       Значительно повышать учебно-теоретический потенциал лицея в целом;

-       Повышать профессиональный уровень преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин.

    Все организационные вопросы (продолжительность, сроки, формы прохождения, содержание зачетной работы) и содержательная сторона стажировки решаются с председателем цикловой комиссии, заместителями директора по УПР,  руководителем стажировки от предприятия.

    Программа стажировки  разрабатывается на предприятии и утверждается директором лицея. Преподаватель несет персональную ответственность за выполнение программы стажировки в установленные сроки и по конечным результатам отчитывается на заседании цикловой комиссии. Содержанием зачетной работы могут быть рабочая программа учебной дисциплины или практики, методическое сопровождение к ним, разработка методик проведения занятий и т. д.

 

4.3. Освоение смежных профессий мастерами производственного обучения на базе учреждений образования, организаций

Цель деятельности: обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с  учетом актуальных и перспективных потребностей на рынке  труда.

4.4. Организация школы начинающего педагога, педагогических мастерских

4.5. Проведение мастер-классов мастерами производственного обучения и специалистов предприятий работодателей

Наиболее эффективным способом внедрения инновационных решений, платформ и программных продуктов  является проведение мастер-классов мастерами производственного обучения и представителями  базовых предприятий с  использованием новейших технологий, обмен опытом, формирование основных компетенций будущих специалистов.

4.6. Внедрение образовательных стандартов, концепций учебных предметов

Изучение нормативных документов  педагогическими работниками лицея, посещение  семинаров с руководителями учреждений и педагогами по вопросам внедрения образовательных  стандартов, концепций учебных предметов; изучение материалов по внедрению образовательных  стандартов, концепций учебных предметов в журналах «Народная асвета»,   «Профессиональное образование».    

4.7.  Новые методы и средства организации образовательного процесса

 Педагогический коллектив лицея  реализует основную методическую проблему «Внедрение современных педагогических технологий как инновационное направление, способствующее дальнейшему развитию лицея».

На протяжении учебного года реализуется основная цель методической работы - совершенствование личностно-профессионального уровня преподавателей, мастеров производственного обучения, формирование их педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед учреждением образования.

В лицее осуществляются такие приоритетные задачи методической работы как:

-  повышение общего уровня профессионально-технической культуры педагогов;

-  повышение уровня их методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки;

- формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта;

-  обогащение современными педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;

-  организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;

-  оказание методической и консультативной помощи в организации педагогического самообразования.

4.8. Участие преподавателей и мастеров производственного обучения в семинарах, конкурсах  и  конференциях

4.9. Участие преподавателей и мастеров производственного обучения лицея в январских педагогических чтениях

4.10. Проведение  преподавателями и мастерами производственного обучения открытых уроков и внеклассных мероприятий

4.11. Участие преподавателей и мастеров производственного обучения в заседаниях цикловых комиссий и педагогического совета лицея

4.12. Размещение материалов на сайте лице:     ggpls.by