• An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow

  

Примите участие в голосовании! Каковы, на Ваш взгляд, самые востребованные специальности лицея строителей?
 

god nauki 2017

Яндекс.Метрика
8:47 | 24 Ноября 2017
Доброго времени суток, ВАС приветствует учреждение образования "Гомельский государственный профессиональный лицей строителей". Мы надеемся, что наш сайт вызовет у Вас лишь положительные эмоции и Вы сможете узнать массу интересной и познавательной информации
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

С 2012 года лицей реализует  Программу деятельности ведущего учреждения профессионально-технического образования по направлению «Научно-методическое обеспечение  ПТО  по квалификации «Каменщик». Целью является создание оптимальной системы научно-методического обеспечения специальности  «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ»  квалификация «Каменщик»  в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

- Совершенствование  научно-методического сопровождения квалификации;

- повышение качества профессионально-технического образования;

- обновление содержания профессионально-технического образования;

- методическое обеспечение образовательного процесса;

- совершенствование системы воспитания.

Задачи:

- Организация  информационно-исследовательской, аналитической и методической работы по заявленной теме.

- Корректировка учебных планов  специальности « Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» с целью более рациональной организации производственного обучения.

- Анализ возможности использования ранее разработанных материалов УМК по предметам специального цикла и производственного обучения.

- Совершенствование имеющихся материалов УМК в соответствии со  стандартами СТБ ISO серии 9000.

- Выработка  единых подходов к оформлению и содержанию основных компонентов учебно-методического обеспечения специальности.

- Проведение организационно-методических мероприятий для педагогических работников и учащихся; взаимодействие и координация взаимодействия субъектов-объектов образовательного процесса.

- Повышение  информационной  культуры  преподавателей и мастеров производственного обучения строительного профиля.

- Обеспечение ресурсных условий: материально-технические, информационные, учебные, производственные, финансовые, управленческие и др. для реализации программы.

- Разработка структурных элементов учебно-методического комплекса (вспомогательного, теоретического, практического разделов, раздела контроля) по предметам специального цикла и производственного обучения  квалификации «Каменщик».

- Отслеживание изменений в квалификационных требованиях к подготовке рабочих; анализ содержания профессиональной подготовки по специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ»,  разработка предложений по ее совершенствованию.

- Обеспечение апробации и внедрения разработанных материалов в учебный и производственный процесс.

Объект исследования:

научно-методическое обеспечение специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» (квалификация «Каменщик»)

Предмет исследования:

содержание учебно-методического комплекса специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» (квалификация «Каменщик»)

Гипотеза: Разработка и внедрение в образовательный процесс учебно-методического комплекса будет способствовать повышению качества обучения и уровня подготовки конкурентоспособных специалистов

 Ключевые аспекты:

 Мотивационный - создать условия для максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей учащихся.

Содержательный – дополнить учебный материал.

Организационный – использовать на различных этапах урока.

Контрольно-оценочный – осуществлять различные виды контроля.

Предложенная модель создания научно-методического обеспечения позволит:

- осуществить подготовку рабочих более высокого уровня квалификации;

- обеспечит наглядность и доступность обучения;

- даст возможность пробудить у учащихся интерес к профессии и знаниям;

- позволит преподавателю и мастеру иметь обратную связь, а учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала;

- в ходе учебного процесса будут развиваться качества, способствующие успешному выполнению профессиональной деятельности;

- увеличит объем индивидуальной и самостоятельной работы с учебной информацией;

- будут использованы эффективные, отвечающие требованиям времени, формы и методы организации учебного процесса, учитывающие индивидуальные и личностные особенности учащихся.

 

Критерии

Показатели

Создание УМК  специальности

- Обеспечение системности, наглядности обучения

Повышение эффективности и успешности обучения

- Усиление мотивации учения, за счет наглядности, компьютерной виртуальности,  возможности учащимся получать знания самостоятельно, работая с обучающими программами на компьютере.

-Развитие творческих способностей учащихся, умение анализировать, моделировать, прогнозировать, творчески мыслить.

- Выполнение программ в полном объеме. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся при обучении предмету, используя компьютер.

- Увеличение объема индивидуальной и самостоятельной работы, количества тренировочных заданий, достигается оптимальный темп работы ученика,

совершенствуются практические навыки учеников в работе с ПК.

- Объективность оценки знаний, умений и навыков, оперативность контроля, высокая накопляемость отметок, выигрыш во времени при контроле.

- Повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся (рост успеваемости)

Комфортность пребывания в учебном заведении и удовлетворенность процессом и результатом учения

- Степень удовлетворенности учащихся процессом учения

Учреждение, осуществляющее научно-методическое сопровождение: учреждение образования «Гомельский государственный областной учебно-методический центр профессионального образования»

Сроки проведения деятельности:

сентябрь 2012- июнь 2015

Предполагаемый результат:  подготовка высококвалифицированного рабочего, востребованного на рынке труда, с целью совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса по специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ», квалификация «Каменщик», через:

- накопление и систематизацию имеющегося материала структурных элементов УМК;

- выявление затруднений педагогических работников;

- обновление и разработку новых УМК по всем учебным предметам;

- создание недостающих структурных элементов УМК;

- обобщение положительного педагогического опыта работников учреждения образования.

Перечень учебных предметов профессионального компонента:

- специальная технология,

- материаловедение,

- охрана труда,

- черчение,

- прикладная информатика,

- основы экономики,

- электротехника,

- белорусский язык (профессиональная лексика),

- психология и этика деловых отношений,

- производственное обучение.

Участники реализации программы:

Смиловицкий М.Б. – заместитель директора по УПР,

Васюта В.В. – заместитель директора по ПО,

Куршакова Л.А. – методист,

Левочкина Г.А.– преподаватель высшей квалификационной категории,

Иваненко Г.Г. -  преподаватель высшей квалификационной категории,

Анисимова И.А.– мастер производственного обучения первой квалификационной категории,  

Рудобельский Н.И. - мастер производственного обучения первой квалификационной категории,

Карлюк Л.Т. - мастер производственного обучения первой квалификационной категории,  

Ковшаенко В.К. – мастер производственного обучения,

 Новоселецкая Л.В. - мастер производственного обучения первой квалификационной категории,

 Власов А.Г. - преподаватель высшей квалификационной категории;

 Бернадская Н.П. - преподаватель первой квалификационной категории;

 Козлова И.Г. - преподаватель первой квалификационной категории.

Материально-техническое обеспечение:

учебные кабинеты предметов профессионального цикла специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ»;

учебно-производственные мастерские специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ»;

базовые предприятия г. Гомель (ОАО СМТ №27,);

методический кабинет, оснащенный компьютерной техникой;

внебюджетные средства учебного заведения.

Теоретическая и практическая значимость:

- в результате выполнения данной программы создается оптимальное научно-методическое обеспечение специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» (квалификация «Каменщик»);

- данный учебно-методический комплекс позволит своевременно и гибко реагировать на изменения в содержании программы подготовки учащихся, требований строительных организаций;

- реализация программы будет способствовать повышению качества обучения по специальности  «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ», подготовке конкурентоспособных выпускников.

 

Основные результаты деятельности по реализации Программы учреждения образования  «Гомельский государственный профессиональный лицей строителей», ведущего учреждения профессионально-технического образования по направлению «Научно-методическое обеспечение  ПТО  по квалификации «Каменщик»

 

1. Создан и прошёл апробацию учебный план по специальности 3-70 02 51 «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» квалификация  3-70 02 51-53 «Каменщик» на основе базового образования (срок обучения 3 года).

2. Разработаны и прошли апробацию и корректировку учебные программы по учебным предметам профессионального компонента: материаловедение, специальная технология, производственное обучение, электротехника, черчение, прикладная информатика, охрана труда, основы экономики, психология и этика деловых отношений, белорусский язык (профессиональная лексика).

3. Созданы электронные презентации  к урокам производственного обучения.

4. Разработаны  инструкционно-технологические карты для проведения уроков производственного обучения.

5. Разработаны критерии оценивания конкурса профессионального мастерства по квалификации «Каменщик» в практическом туре / мастера п/о;

6. Разработаны материалы оценивания знаний учащихся в теоретическом туре конкурса профессионального мастерства по по квалификации «Каменщик» / преп. Лёвочкина Г.А., Боровик Л.Ф.

7. Созданы следующие учебные материалы:

7.1. Сборник учебно-программной документации по специальности 

02 51 «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» Квалификация  3-70 02 51-53 «Каменщик»;

7.2. Учебное пособие по специальной технологии «Технология каменных работ» преподаватель Лёвочкина Г.А.

7.3. Сборник тестовых заданий по учебному предмету «Специальная технология» преп. Лёвочкина Г.А.

7.4. Экзаменационный материал для итоговой аттестации учащихся по учебному предмету «Специальная технология» преп. Лёвочкина Г.А.

7.5. Методические рекомендации по проведению лабораторно-практических занятий по учебному предмету «Материаловедение» преп. Лёвочкина Г.А.

7.6. Вопросы и задания по итоговой аттестации учащихся по учебному предмету «Материаловедение» преп. Лёвочкина Г.А.

7.7. Сборник инструкционно-технологических карт для проведения уроков производственного обучения / мастер п/о Анисимова И.А.

7.8. Инструкции по охране труда для каменщиков/ мастер п/о Карлюк Л.Т., мастер п/о Рудобельский Н.И.

7.9. Планы-конспекты уроков производственного обучения по специальности  3-70 02 51 «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» Квалификация  3-70 02 51-53 «Каменщик», мастер п/о Карлюк Л.Т.