15 января 2019 года в рамках инновационной деятельности состоялся семинар-практикум «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов для обучения учащихся с особенностями психофизического развития с целью подготовки и реализации инклюзивной модели образования в учреждении профессионально-технического образования».
Открыла семинар-практикум заведующая центром профессиональной и социальной реабилитации для лиц с ОПФР Радобольская Валентина Ивановна с докладом «Особенности организации образовательного процесса в условиях инклюзивного образования в учреждениях ПТО». Заведующая Центром напомнила педагогам, что все особенности реализации ПТО в условиях инклюзии обозначены Концепцией развития инклюзивного образования лиц с ОПФР в РБ, утверждённой 22 июля 2015 г. приказом МО № 608. С принятием Концепции в системе образования возник важнейший приоритет – развитие инклюзивного образования. Концепция исходит из понимания инклюзивного образования как такой организации образовательного процесса, при которой все дети, вне зависимости от их особенностей (психофизических, культурных, социальных, языковых и т.д.), включены в общую образовательную систему и обучаются в учреждениях основного и дополнительного образования, учитывающих их особые образовательные потребности и оказывающих им необходимую помощь.
Валентина Ивановна подробно остановилась на требованиях, которые предъявляются к организации образовательного процесса в условиях инклюзивного образования в учреждениях ПТО, подчеркнув, что инклюзивное образование в УПТО - это не особый вид или уровень образования, это новая организация образовательного процесса.
Старший мастер Васюта Владимир Вячеславович в своём выступлении заострил внимание на организации производственного обучения учащихся на производственной практике.
Теоретические основы технологии уровневой дифференциации в процессе подготовки лиц с нарушением интеллекта в интегрированных группах осветила методист Куршакова Лариса Александровна. Она познакомила преподавателей и мастеров производственного обучения с методикой преподавания и дала рекомендации по реализации уровневой дифференциации.
На психологическом сопровождении образовательного процесса при обучении учащихся с интеллектуальной недостаточностью остановилась педагог-психолог Дроздова Елена Олеговна.
С проективными методиками по изучению личности учащихся с интеллектуальной недостаточностью познакомила преподаватель Бернадская Наталья Петровна.
Преподаватель Михедова Ирина Михайловна представила опыт работы по разработке типовой учебной программы по биологии для реализации образовательных программ профессионально-технического образования лицами с интеллектуальной недостаточностью, обучающимися по специальности «Производство продукции растениеводства» (квалификация «овощевод»), «Садово-парковое строительство» (квалификации «рабочий зеленого строительства», «садовод», «цветовод»).
Преподаватель, куратор учебной группы МШ-11 Беньяшевич Кристина Александровна поделилась опытом проведения внеурочной воспитательной работы куратором учебной группы с учащимися, имеющими особенности психофизического развития.
Материалы семинара-практикума пополнили «Методическую копилку» в разделе «Инновационная деятельность» на сайте лицея и будут использоваться педагогами с целью совершенствования профессиональной компетентности для обучения учащихся с особенностями психофизического развития и реализации инклюзивной модели образования.