14 января 2019 года на заседании педагогического совета преподаватель учебных предметов общеобразовательного компонента Михедова Ирина Михайловна представила обобщение опыта своей работы по теме «Специфика преподавания химии и биологии в группах учащихся с особенностями психофизического развития».
Актуальность выбранной темы обусловлена изменением подходов к обучению лиц с интеллектуальной недостаточностью в современном образовании, поисками путей совершенствования организации, содержания и методики обучения учащихся с ОПФР, что будет способствовать формированию и развитию социально-активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения в современных экономических условиях.
Целью работы преподаватель ставит создание условий для повышения качества образования учащихся с интеллектуальной недостаточностью на учебных занятиях по химии и биологии и рассматривает следующие направления деятельности: компетентностный подход, практикоориентированность, профильное обучение, интеграция и инклюзия.
Результатом работы преподавателя стала разработка типовой учебной программы по учебному предмету «Биология» для реализации образовательной программы профессионально-технического образования, обеспечивающей получение квалификации «овощевод» (специальность 3-74 02 51 «Производство продукции растениеводства»), квалификаций «рабочий зеленого строительства», «садовод», «цветовод» (специальность 3-75 02 01 «Садово-парковое строительство») (для лиц с интеллектуальной недостаточностью).
Профилированная типовая учебная программа по учебному предмету «Биология» для обучения лиц с интеллектуальной недостаточностью отличается: использованием уровневого подхода к разработке содержания обучения; наличием в его структуре трех компонентов (базовое ядро, профильный и профессионально-направленный компоненты); наличием в каждой из тем дидактических целей и прогнозируемых результатов их достижения с учетом требуемых уровней усвоения учебного материала; выделением в ее содержании профессионально значимого для данной профессии учебного материала.