09.01.2018 года в рамках инновационной деятельности по проекту «Внедрение модели формирования профессиональной компетентности педагогов для обучения учащихся с особенностями психофизического развития» состоялся практикум «Персональный сайт как отражение педагогического поиска и информационной культуры педагога», в котором приняли участие члены творческой группы и педагоги лицея. Совместно с преподавателем информатики Тимченко Еленой Геннадьевной и методистом Куршаковой Ларисой Александровной педагоги осваивали создание персональных сайтов.
Какие цели преследует создание персонального сайта?
1. Предоставление возможности читателю получить полное представление об авторе и его «продукте».
2. Презентация электронного портфолио педагога. Сайт с качественными материалами показывает, насколько компетентен и профессионален педагог.
3. Приобретение новых навыков при создании собственного сайта: умения писать, опыта программирования и веб-дизайна и др. Постоянная работа над сайтом показывает стремление к самообразованию и самосовершенствованию педагога.
Для кого создаётся персональный сайт педагога, кто может быть его потенциальным пользователем?
Во-первых, пользователем сайта становится педагог-коллега. Персональный сайт – это инструмент для установления профессиональных контактов и поиска единомышленников. При этом в качестве портфолио в педагогической среде, для повышения профессионального статуса, собственный сайт педагога, объединяющий авторские наработки, достаточно значим.
Во-вторых, адресатом персонального сайта педагога может выступать учащийся. В этом случае сайт выступает «помощником» для учащихся и может служить в качестве
- конспекта. Существование электронных версий материалов, которые по окончании урока можно найти на сайте педагога, позволило бы учащимся сфокусировать внимание на самом ходе урока, на словах преподавателя и работать более продуктивно.
- расширения содержания образования, привлечение дополнительного учебного материала, новых информационных источников. В этой связи персональный сайт педагога может выступать в качестве Интернет-навигатора для учащихся. Диалог с учащимися в классе может быть дополнен и содержательно расширен на персональном сайте педагога;
- популяризации достижений учащихся, демонстрации продуктов деятельности. Очевидно, что красноречивее любых формальных категорий и грамот о качестве работы преподавателя свидетельствует уровень работ его учащихся. Сайт – прекрасная выставка таких работ в различных форматах. Они могут стать поводом как для профессионального диалога с коллегами, так и быть фактором повышения ученической самооценки.
Персональный сайт педагога может выступать как инструмент решения различных образовательных задач и при правильном его использовании давать прекрасные результаты.